Президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий

Председатель Совета Фонда поддержки законодательных инициатив

Председатель Санкт-Петербургского отделения партии «Союз Правых Сил»

Томчин - гражданинТомчин - политикТомчин - личность
Григорий Томчин

Санкт-Петербург перспективный проект России

 

Персональный сайт

Поиск:

 


Главная


Лидер СПС


Программа развития Санкт-Петербурга


Законы, которые нам нужны


Идеология новой России


Всероссийская Ассоциация приватизируемых и частных предприятий


Фонд поддержки законодательных иннициатив


Публикации в СМИ


Биография


Глас народа


Форум




 






be number one

 

Назад

 

Закон города Санкт-Петербурга «Об обеспечении прав, свобод и законных интересов граждан Санкт-Петербурга»

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» в редакции Указа от 04.03.80, утвержденного Законом СССР от 25.06.80, и с дополнениями в редакции Указа от 02.02.88 N 8422-XI, законодательством Российской Федерации и города Санкт-Петербурга, Уставом города Санкт-Петербурга регулирует порядок обеспечения органами власти города Санкт-Петербурга прав, свобод и законных интересов граждан.

Под обеспечением органами власти города Санкт-Петербурга прав, свобод и законных интересов граждан Закон предусматривает взаимоотношения органов власти города Санкт-Петербурга и граждан, осуществляемые путем обращения граждан в органы власти города по вопросам, связанным с обеспечением удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, транспортных, торговых и иных услугах, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Закон рассматривает обращения граждан как важное средство укрепления связей с органами власти города по реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в управлении государством, в восстановлении нарушенных прав и свобод, обеспечении социальной справедливости.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы настоящего Закона

Основными принципами обеспечения органами власти города Санкт-Петербурга прав свобод и законных интересов граждан, в том числе при работе с обращениями граждан являются открытость, демократичность, доступность, гласность, законность, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

– организация деятельности органов власти города Санкт-Петербурга, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Санкт-Петербурга по обеспечению, соблюдению и защите прав, свобод и законных интересов граждан, при обращении в органы власти города;

– обеспечение открытости деятельности органов власти города Санкт-Петербурга;

– предупреждение и устранение обстоятельств, способствующих злоупотреблениям органов власти и их должностных лиц в городе Санкт-Петербурге;

– обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, подаваемых в связи с признанием, соблюдением, защитой их прав, свобод и законных интересов.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Действия настоящего Закона распространяется на законодательные и исполнительные органы государственной власти города Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления города Санкт-Петербурга, их должностных лиц, а также на деятельность государственных и муниципальных предприятий, учреждений, связанной с обеспечением удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, транспортных, торговых и иных услугах, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

2. Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

– обращений юридических лиц;

– обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

– обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

– обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

– обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.

Статья 4. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие определения:

– обращение гражданина — изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба, ходатайство, в том числе коллективное обращение граждан;

– предложение гражданина — обращение конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение порядка организации и деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти города Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также государственных и муниципальных учреждений и организаций города, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, транспортных, торговых и иных важных для населения услугах;

– заявление гражданина – официальное обращение по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом города Санкт-Петербурга, иными законами Российской Федерации и города Санкт-Петербурга;

– жалоба гражданина — официальное обращение по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных решениями и действиями (или бездействием), в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия), исполнительных органов государственной власти города Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также государственных и муниципальных учреждений и организаций города, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, транспортных, торговых и иных важных для населения услугах;

– ходатайство гражданина — официальное обращение с просьбой рассмотрения вопроса о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих, в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации и города Санкт-Петербурга;

– коллективное обращение- обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;

– петиции — коллективные обращения граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства;

– конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– органы власти города — законодательные и исполнительные органы государственной власти города Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления города Санкт-Петербурга, их должностные лица;

– должностные лица — лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно — распорядительные, административно — хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях и структурных подразделениях указанных органов, организаций и объединений;

– решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, иных органов или должностных лиц — это коллегиальные и единоличные решения и действия (или бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия), в результате которых: нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ГОРОДА

Статья 5. Компетенция органов власти города при рассмотрении обращений

Органы власти города действуют в пределах компетенции, установленной Уставом города Санкт-Петербурга для законодательных и исполнительных органов государственной власти города Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления города Санкт-Петербурга, а также иными нормативными актами, принятыми в соответствии с Уставом города Санкт-Петербурга.

Все обращения граждан, направленные в адрес органов власти города в пятидневный срок направляются в контрольную группу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, являющуюся органом власти города.

Органы власти города, при поступлении в их адрес обращений, обязаны предоставить контрольной группе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга полную информацию о поступившем обращении, включая срок поступления и ответственных лиц, обеспечивающих рассмотрение обращения.

Контрольная группа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обобщает поступающие обращения и создает единую информационную систему обращений граждан.

Контрольная группа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязана в пятидневный срок, по просьбе граждан, направивших обращения в адрес органов власти города или непосредственно в контрольную группу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предоставить информацию о стадии прохождения рассмотрения обращения, ответственных лицах и сроках выполнения.

Статья 6. Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами власти и органами местного самоуправления города

Исполнительные органы власти и органы местного самоуправления города Санкт-Петербурга, их должностные лица, обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан и объективного разрешения поставленных в них вопросов.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.

Должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам в получении истребуемых доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера.

Обратившимся гражданами в письменной форме сообщается о решениях, принятых по их обращениям. В случае отклонения обращений обязательно указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования.

Обращения граждан рассматриваются исполнительными органами власти и органами местного самоуправления города Санкт-Петербурга, их должностными лицами в пределах направлений их деятельности. Не относящиеся к ним обращения должны быть переданы органу власти города, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.

Статья 7. Рассмотрение обращений граждан законодательными органами власти города

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга рассматривают обращения граждан в соответствии с нормами настоящего Закона, Закона города Санкт-Петербурга от 8 февраля 1995 года N 13-3 «О статусе депутата Законодательного Собрания города Санкт-Петербурга».

Обращения граждан, являющихся избирателями, адресованные депутату избирательного округа, на территории которого они проживают, рассматриваются депутатом в первоочередном порядке.

Обращения граждан к депутату другого избирательного округа рассматриваются в пределах направлений его депутатской деятельности. Не относящиеся к ним обращения должны быть переданы депутату соответствующего избирательного округа или органу власти города или должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.

Статья 8. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

Сведения, ставшие известными органам власти города при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.

Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.

По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

Исключение составляют случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Санкт-Петербурга орган власти города обязан сообщить такие сведения.

Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан

Для всех видов обращений, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Решения по обращениям граждан принимаются органами власти города, должностными лицами, а по их поручению государственными и муниципальными служащими в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки — до 15 дней со дня их поступления в органы власти города.

В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа власти города или его заместителем, но не более чем на один месяц, с обязательным письменным уведомлением гражданина, подавшему обращение.

При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

О результатах рассмотрения обращения гражданину письменно направляется сообщение в течение 10 дней с момента принятия по нему соответствующего решения.

В случае передачи обращения, предусмотренной статьей 6 настоящего Закона, для органа власти города, которому было передано обращение сроки исчисляются с момента получения им такого обращения.

Статья 10. Основания для отказа в принятии обращения

В принятии обращения может быть отказано в следующих случаях:

– в случае если принятие обращения к производству предусматривает предоставление заявителю информацию, которая на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Закона отнесены к категории информации конфиденциального характера;

– в случае составления обращения с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом;

– в случае если обращение данного гражданина по тому же предмету уже находилось на рассмотрении соответствующего органа власти и был дан обоснованный ответ, за исключением случая, когда новое обращение содержит дополнительную информацию.

Статья 11. Обоснование отказа в принятии обращения

Отказ в принятии обращения должен содержать следующие сведения:

– мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в принятии обращения;

– заключение специалиста, в соответствии с которым информация или документ признан содержащим секретные или конфиденциальные сведения;

– информацию об ответственном лице, исполнившем обращение;

– описание допустимых законодательством Российской Федерации способов и порядка обжалования отказа в принятии обращения.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН ГОРОДА

Статья 12. Право граждан на обращение

Граждане — жители города Санкт-Петербурга, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории города, вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в законодательные и исполнительные органы государственной власти города Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления города, к их должностным лицам.

Статья 13. Требования к содержанию обращения граждан

Письменные обращения граждан должны содержать:

– наименование органа и (или) фамилия должностного лица органа власти города, являющегося получателем запроса;

– фамилия, имя, отчество, число, год рождения, почтовый адрес, подпись. Обращения, в которых отсутствуют фамилии, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению;

– предмет обращения, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода действие, решение должны быть предприняты и (или) какого рода информация должна быть предоставлена.

Требование включения в запрос иных данных, не является обязательным для гражданина направившего обращение. Направляющее обращение лицо не обязано мотивировать причину своего запроса.

Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, подтверждаются доверенностью, удостоверенной в соответствии гражданским законодательством Российской Федерации.

Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан.

Обращения граждан с просьбой о толковании действующего российского законодательства, законодательства города Санкт-Петербурга возвращаются им без рассмотрения, с обязательным уведомлением заявителя об органе государственной власти, в компетенцию которого входит толкование федеральных законов и законодательных актов Санкт-Петербурга, в адрес которого им следует обратиться.

Статья 14. Подведомственность дел и адресаты обращений граждан

Граждане подают свои обращения в те органы власти города Санкт-Петербурга и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.

В том случае, если поступившее обращение неподведомственно органу власти города Санкт-Петербурга или должностному лицу, оно адресуются им в пятидневный срок со дня поступления тому органу власти города Санкт-Петербурга или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся лицам в таком случае письменно сообщается, кому направлено на рассмотрение их обращение.

Запрещается переадресовывать на рассмотрение жалобы тем органам власти города Санкт-Петербурга или должностным лицам, действия (бездействия) которых обжалуются, за исключением случаев, когда жалоба подается в вышестоящие в порядке подчиненности органы власти города и на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся органы власти города и должностные лица, решения которых, а также неправомерные действия (бездействие) обжалуются.

Возникающие споры о подведомственности обращений граждан, рассматриваются вышестоящим органом власти, должностным лицом либо в судебном порядке.

Статья 15. Доказательства по обращениям граждан

Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования.

Если представленных доказательств недостаточно, орган власти города или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения либо собирает их по собственной инициативе, когда лицо, подавшее обращение, ссылается на отсутствие условий, необходимых для сбора дополнительной информации.

Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу решением суда, повторному доказыванию не подлежат.

Статья 16. Право на обжалование

Гражданин имеет право обжаловать решение, принятое по обращению или отказ в принятии и рассмотрении обращения в вышестоящую по компетенции инстанцию или в судебном порядке.

Статья 17. Право граждан на коллективное обращение

Жители города Санкт-Петербурга имеют право направлять органу власти города коллективное обращение с целью отстаивания общих интересов в органах власти города.

При направлении коллективного обращения, помимо самого обращения прикладывается протокол собрания граждан, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адреса участников собрания, дата и место проведения, вопросы и результаты обсуждения по ним, решение об обращении в конкретный орган власти города. Протокол должен быть подписан всеми участниками собрания.

ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 18. Обязанности органов власти и должностных лиц по рассмотрению предложений граждан

Органы власти и должностные лица, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ по существу предложения.

Статья 19. Предложения граждан по совершенствованию законодательства

Граждане города Санкт-Петербурга могут в порядке гражданской инициативы в соответствии с Уставом города Санкт-Петербурга обращаться к органам исполнительной власти города, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с предложениями по совершенствованию законодательства города Санкт-Петербурга.

Поступающие в адрес городской администрации от граждан предложения по проведению общественных и социально — экономических реформ в городе Санкт-Петербург, принятию в связи с этим новых законов, отмене или изменению действующих законодательных актов рассматриваются в соответствии с нормами настоящего Закона и вносятся Губернатором Санкт-Петербурга в виде законопроектов на рассмотрение Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Статья 20. Сроки рассмотрения предложений

Предложения рассматриваются в срок до одного месяца.

В случае если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа или иным должностным лицом, но не более чем на шесть месяцев с сообщением об этом гражданину, обратившемуся с предложением.

Статья 21. Право на обжалование

Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении предложения в вышестоящую инстанцию.

ГЛАВА V. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 22. Обязанности органов власти и должностных лиц по рассмотрению заявлений граждан

Органы власти города, их должностные лица, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:

– рассмотреть его по существу в установленные настоящим Законом сроки;

– принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

– сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решению;

– в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения.

Статья 23. Обжалование решения по заявлению

Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению, не удовлетворяющее гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган власти города, в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

ГЛАВА VI. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ГРАЖДАН

Статья 24. Подача жалобы

Жалоба подается в те вышестоящие в порядке подчиненности органы власти города и на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся органы власти города и должностные лица, решения которых, а также неправомерные действия (бездействие) обжалуются.

Статья 25. Срок подачи жалобы

Жалоба рассматривается органом власти города, их должностными лицами в сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 26. Права граждан при рассмотрении жалобы

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

– лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;

– присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;

– представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании органом власти города или должностным лицом, рассматривающим жалобу;

– получить в установленный срок официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

– при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган власти города;

– требовать возмещения морального и материального вреда в установленном законом порядке;

– пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

Статья 27. Обязанности должностных лиц по рассмотрению жалобы

Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязано:

– принять жалобу и зарегистрировать ее;

– рассмотреть жалобу по существу, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;

– незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;

– в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобу, истребовать у тех органов власти города и должностных лиц, на которых поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов;

– принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;

– сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Законом срок в письменной форме.

Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.

Статья 28. Решение по жалобе

По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

– о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;

– об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации и города Санкт-Петербурга, содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого органом власти города или должностным лицом, необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, к установленной законом ответственности, а также о порядке обжалования принятого решения.

В случае несогласия с решением, принятым органом власти города или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящую инстанцию или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Санкт-Петербурга.

Статья 29. Последствия принятия решения по жалобе

Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган власти города или должностное лицо, принявшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации города, он вправе потребовать публикации опровержения в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» и законодательными актами города Санкт-Петербурга.

Глава VII. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ГРАЖДАН

Статья 30. Оформление и подача ходатайства

Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации и города Санкт-Петербурга.

Ходатайства подаются в органы власти города, их должностным лицам и рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых и правильно оформленных документов по специально установленной форме.

Статья 31. Государственная пошлина

При подаче ходатайств может взиматься государственная пошлина в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2005-1 «О государственной пошлине».

Статья 32. Отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства

При отказе в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования решения.

Статья 33. Решение по ходатайству

О решении, принятом по ходатайству, заявитель информируется в течение десяти дней со дня его принятия.

Статья 34. Обжалование решения, принятого по ходатайству

Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию или в суд.

Глава VIII. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 35. Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Статья 32. Обжалование решения по коллективному обращению

Решение по коллективному обращению, граждан в случае, если оно не удовлетворяет их законные права и интересы, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию и судебном порядке.

Глава IX. ПОРЯДОК РАСКЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

Статья 33. Обязанность органов власти города по раскрытию информации

Информация о деятельности органов государственной власти г. Санкт-Петербурга является открытой и общедоступной.

Всякое ограничение доступа к информации составляет исключение из правила открытости информации и должно быть мотивировано.

Контрольная группа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обеспечивает информирование граждан, подавших обращение в органы власти города об их прохождении и сроках рассмотрения в органах власти города.

Органы власти города обязаны на основании обращения граждан обеспечить предоставление следующей информации:

– законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;

– документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;

– документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;

– документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;

– иная информация, предусмотренная настоящим Законом, Уставом и законодательством города Санкт-Петербурга.

Статья 34. Допустимые ограничения доступа к информации

Информацией ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации признается информация, отнесенная к государственной тайне и конфиденциальная информация.

Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких сведений.

Статья 35. Информация о деятельности органов власти города.

Информация о деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом города Санкт-Петербурга ежегодно доводится до сведения жителей Санкт-Петербурга председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и губернатором Санкт-Петербурга.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства о рассмотрении обращений граждан

Нарушение установленного настоящим Законом порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных решений, нарушающих законодательство Российской Федерации и города Санкт-Петербурга, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан влекут ответственность виновных должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законодательными актами города Санкт-Петербурга.

Статья 37. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Возмещение материального и морального вреда, причиненного нарушением законодательства о рассмотрении обращений граждан

В случае если в результате нарушения органами власти города законодательства об обращениях граждан гражданину был нанесен вред, гражданин в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении государством вреда, причиненного ему в результате незаконного действия (бездействия) органов власти города или должностного лица.

Статья 39. Ответственность граждан

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы, выражения, оскорбляющие честь и порочащие достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Граждане, систематически предъявляющие заведомо необоснованные требования, влекущие значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением их обращений, могут быть привлечены к ответственности в судебном порядке с компенсацией понесенных затрат за их счет в установленном законодательством порядке.

Статья 40. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2000 года N 687-81 «О контрольных функциях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» систематический контроль за состоянием работы с обращениями граждан в органах власти города, обсуждает этот вопрос на своих заседаниях и принимает по нему соответствующее постановление, публикуемое в городской печати.

Координация деятельности по реализации настоящего Закона и решение иных вопросов в сфере государственной службы Санкт-Петербурга осуществляются Советом по вопросам государственной службы Санкт-Петербурга.

Статья 41. Надзор прокуратуры за соблюдением требований настоящего Закона

Прокуратура города Санкт-Петербурга осуществляет надзор за исполнением требований настоящего Закона, принимает необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан города, привлекает нарушителей к ответственности и принимает другие меры в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий закон вводиться в действие с 1 декабря 2004 года

Статья 43. Переходные положения

Положения настоящего закона, касающиеся полномочий органов местного самоуправления и не выходящие за сферу деятельности муниципального образования города Санкт-Петербурга вводятся на территории муниципального округа №207 города Санкт-Петербурга с 7 декабря 2003 года в порядке эксперимента.

Статья 44. Приведение в соответствие.

Органам власти города Санкт-Петербурга привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом до 1 декабря 2004 года.

 

 
 

190000, Россия, г. Санкт-Петербург, пл. Труда д. 2, пом. 13-14,
т/ф (812) 315-40-24, 315-58-35

© Григорий Томчин
© Designed by FineDay.ru, 2003
Hosted by SpaceWeb