госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы
госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы Почему Россия не Китай госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы Что делать со Стабфондом госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы
Бизнес
Россия и Европа Город госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы Общество госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы
госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы
госзакупки малый бизнес электронные площадки аукционы
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

15.07.2009
Госзаказ по-новому
Участию малого и среднего бизнеса в государственном заказе и перспективам электронных торгов в России было посвящено совместное заседание президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и президиума Некоммерческого партнерства «Опора».

По словам президента «Опоры России» Сергея Борисова, перспективы участия малого и среднего бизнеса в госзаказе в кризисный период огромны, особенно в ситуации, когда банковская система парализована возросшими рисками.

«Мы всё время слышим цифру 800 млрд рублей – это та самая сумма, которая предназначена для малого и среднего бизнеса в госзаказе, и отдаем себе отчет в том, что это не фантастика, хотя есть определенные сложности: всего пятая часть предпринимателей информирована сегодня о выгодах госзаказа, а традиции выталкивания малых и средних предприятий в регионах живы и поныне. Каждая такая несправедливость чревата разочарованиями и упущенными возможностями по минимизации бюджетных средств», - заявил Борисов.

Он оптимистически отозвался об открытии трех электронных площадок (Татарстана, Москвы и Сбербанка), состоявшихся накануне, и выразил надежду, что опыт электронных торгов, к которым будут допущены все желающие, распространится по стране достаточно широко.
Эксперт «Опоры России» в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Валерий Малиновский отметил, что сфера госзаказа является одной из самых коррупционных не только в России, но и в развитых странах.
«Что касается наших чиновников, они не умеют и не хотят ограничивать свои аппетиты, берут, что называется, «как в последний раз». Если же говорить о Федеральном законе N94-ФЗ, его можно охарактеризовать как прогрессивный, несмотря ни на какие претензии», - считает Малиновский.
По его словам, еще 3 года назад малые и средние предприятия не имели никаких шансов участвовать в госзаказе, сегодня ситуация коренным образом изменена.
«Выросла экономия бюджетных средств за счет расширения сферы госзаказа – в 2006-ом году она составила 107 млрд рублей, в 2007-ом – 168 млрд рублей, в 2008-ом – 260 млрд рублей. Конечно, могут быть придирки к методике подсчета, но общую положительную динамику отрицать вряд ли удастся – эти деньги остались в бюджете, а не были потрачены на яхты, машины и виллы чиновников», - отметил он.  В законе, по его мнению, четко прописаны процедуры госзаказа: важно досудебное обжалование результатов торгов и конкурсов, на время которого процесс вообще приостанавливается.
Следующим необходимым шагом в области госзаказа должно стать развитие справедливой и честной конкуренции.
«Нужно тщательно информировать участников обо всех торгах. Портал, разработанный в Минэкономразвития, немало тому способствует. Нужно исключить возможности сговора участников. Можно отметить, что честных заказчиков становится всё больше, но количество сговаривающихся отраслевых «бригад» также растет. Эти люди научились делать конкурсную документацию. Они нередко используют для побед в конкурсах чисто криминальные методы, вплоть до физических угроз», - подчеркнул эксперт.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал предпринимателей скорее получать электронную цифровую подпись для беспрепятственного участия в электронных торгах новооткрывшихся площадок Татарстана, Москвы и Сбербанка.
«Ни одной бумаги больше не надо везти в Москву для регистрации участия в электронных аукционах. Отныне с любого компьютера, даже домашнего, любой обладатель ЭЦП сможет торговаться за любой интересующий его вид госзакупок. Сговор при нашей системе регистрации с индивидуальных компьютеров практически исключен», - заявил Артемьев.

По его словам, упор в системе электронных торгов сделан на аукционы с малым шагом, десятиминутные процедуры отбора участников под номерами, а не с полными данными, которые позволяют чиновнику отделить «своих» и предоставить им преимущество.
В стране должно быть не меньше 5-7 площадок для электронных торгов, но и не больше: сто площадок нельзя будет эффективно контролировать. Кроме того, из соображений рентабельности самой площадки нельзя доводить цену участия в аукционе до абсурда. Цена участия не должна превышать порядка сотен рублей.

Начальник Управления по контролю за размещением государственного заказа ФАС России Михаил Евраев отметил, что общее количество жалоб на проведение торгов по госзакупкам, направляемых в ФАС, возросло, а количество обоснованных жалоб снизилось (до 43 процентов).
«Полагаю, для того чтобы избежать демпинга, не следует вводить какие-то нормы снижения цены, потому что по достижении такой выдуманной нормы нормальный аукцион заканчиваться не должен – у него, в конце концов, свои законы, отличные от внешнего нормирования. Больше всего, на мой взгляд, торгам сегодня мешает некачественное финансовое обеспечение участников торгов, которое не компенсируется страховщиками», - заявил Евраев.

По его мнению, страховщики должны найти приемлемую форму участия в торгах и конкурсах, отличную от сегодняшней, которая диктует не производить выплаты, если в страховом случае подозревается умысел. Тем самым страховщики компрометируют саму идею госзаказа, и для того, чтобы положение вещей изменилось, следует соответствующим образом изменить Гражданский кодекс.
 

Tomchin.ru, «Альянс Медиа»

Комментарии:
Михаил Евраев, начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа
Такая неконкурентная форма госзакупок, как запрос котировок, должна вскоре быть исключена из законодательства. Должны остаться обычный и короткий аукционы. Электронные же аукционы должны сделаться обязательными для госзаказчиков. Мы также выступаем за короткую судебную процедуру для установления истины по результатам торгов. И первая, и вторая инстанции должны проходиться месяца за полтора, не больше. Для лучшего взаимодействия с судебной системой предполагается создать специальные комиссии, в которые будут приглашены представители бизнес-сообщества.

«Альянс Медиа», 3 июля 2009 года
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий
Борьба с предквалификацией участников торгов будет проиграна, если не заработают на полную мощность механизмы саморегулирования. Мы должны бороться за то, чтобы поправки, принятые в Градостроительный кодекс, были признаны преступлением, или, хуже того, ошибкой. Сегодня же меня беспокоит то, что все открытые площадки являются государственными. Именно сейчас нужно вплотную заняться полной переработкой закона N94-ФЗ: наступил момент, когда его идеологию надо пересмотреть. По сути, противники преобразований всегда апеллируют к «узким местам» закона, выбивая исключения для разных отраслей – оборонки ли, театров, живописи, а исключений из закона быть вообще не должно. Ни единого.

«Альянс Медиа», 3 июля 2009 года
Валерий Малиновский, эксперт «Опоры России» в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
Электронные аукционы представляют собой самый антикоррупционный способ размещения госзаказа, такие торги должны контролироваться федеральным центром, а не мэром или губернатором. Здесь мы должны полностью исключить человеческий фактор, расширив параллельно номенклатуру товаров и услуг для электронных аукционов. Мы не должны допускать поползновений исправить закон таким образом, чтобы заказчик мог разрывать контракт в одностороннем порядке. Только по суду.

«Альянс Медиа», 3 июля 2009 года





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

16.07.2009
Спасти бюджет
Россия готова распечатать Фонд национального благосостояния (ФНБ). Средств Резервного фонда хватит на финансирование лишь половины дефицита бюджета-2010, который составит порядка 2,7 трлн рублей. Основные параметры федерального бюджета-2010 выглядят так: доходы — не выше 6,5 трлн рублей, расходы — 9,2 трлн рублей.

15.07.2009
Большой порт без границ
Официальное установление границ Большого порта Санкт-Петербурга вновь откладывается. На этот раз согласовать полностью готовое постановление федерального правительства отказалось Министерство обороны, а точнее — руководство Ленинградской военно-морской базы. Военные моряки настаивают на том, что причалы ВМФ близ Ораниенбаума не должны соседствовать с гражданскими судами, и требуют исключить свои мощности из границ порта.

Аналитика

15.04.2009
РЖД получит вагон рублей

11.12.2008
Минфин советует экономить

24.07.2008
Резерв Медведева

07.06.2008
Олег Дерипаска остался один на диаметре

30.05.2008
России продемонстрировали арабское коварство

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: