23.06.2006
Налоговое администрирование
Бюджетный комитет проигнорировал договоренности с бизнесом и рекомендовал Думе утвердить законопроект о налоговом администрировании в невыгодной для налогоплательщиков редакции. Российский бизнес выступил с заявлением о несогласии с такой редакцией закона.
Надежды предпринимателей на окончание налогового террора не оправдались. Вопреки обещаниям президента, законопроект о налоговом администрировании не решит проблемы общения налоговиков с компаниями. Бюджетный комитет проигнорировал договоренности с бизнесом и вчера рекомендовал Думе утвердить законопроект в невыгодной для налогоплательщиков редакции, пишут «Ведомости».
Президент велел покончить с налоговым террором еще год назад, но депутаты, чиновники и бизнесмены завязли в дискуссии о налоговом администрировании. Правда, 1 июня они сумели договориться всего за один день. Произошло это на срочном совещании у руководителя администрации президента Сергея Собянина — после того как президент потребовал выполнить свое поручение и принять поправки уже в июле. Участники встречи тогда заявили, что все принципиальные противоречия сняты. Дума должна принять законопроект о налоговом администрировании во втором чтении 30 июня, в третьем — сразу после этого. И он должен вступить в силу с 1 января 2007 г.
Но в четверг на утверждение бюджетного комитета был представлен текст законопроекта, совсем не соответствующий тому, о чем договорились предприниматели, чиновники и депутаты, заявил «Ведомостям» президент РСПП Александр Шохин. Согласно думскому регламенту на рассмотрение комитета выносится та версия законопроекта, которую рекомендовал налоговый подкомитет. А подкомитет во вторник проголосовал за текст, «дезавуирующий договоренности по наиболее принципиальным вопросам», говорит Шохин.
В четверг ряд организаций российского бизнеса сделали совместное заявление о своем принципиальном несогласии с одобренными комитетом Госдумы по бюджету и налогам поправками в Налоговый кодекс о совершенствовании налогового администрирования. Документ подписали Александр Шохин и президент ОПОРы России Сергей Борисов и председатель «Деловой России» Борис Титов, передает РИА «Новости».
Авторы заявления считают, что принятие закона с учетом предложенных поправок будет означать существенное ухудшение качества работы налоговых органов. «Их деятельность будет направлена не на контроль исполнения налогового законодательства, а на формирование системы тотального давления на бизнес. Налогоплательщики будут всецело зависеть от действий должностных лиц, получающих практически неограниченные полномочия в сфере налогового контроля», - отмечается в документе.
Новая редакция уже согласованных положений, считают представители бизнеса, существенным образом пересматривает концепцию процедур налогового контроля, предлагая законодательно закрепить возможность для налоговых органов совершать действия, оспариваемые сегодня в судах.
В частности, в законопроекте предлагается сохранить практику проведения камеральной налоговой проверки на основе не только представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, но и на основе любых других документов, имеющихся в распоряжении налогового органа. При этом не определен ни статус этих документов, ни порядок их получения.
Законопроект предполагает отказ от установления пресекательного срока выездной налоговой проверки. Вводится возможность произвольного продления срока проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев решением налогового органа, осуществляющего проверку.
«Отсутствие законодательно определенного перечня оснований для продления срока проверки создает предпосылки для злоупотреблений должностными лицами налоговых органов предоставленными полномочиями», - считают авторы заявления. Кроме того, предлагается предусмотреть возможность приостановления выездной проверки на срок до 9 месяцев. Таким образом, общий срок проверки может составить до 15 месяцев, уточняет РИА.
Отсутствует норма об исчислении срока выездной проверки вне зависимости от времени фактического пребывания налогового инспектора на территории налогоплательщика. Бизнесмены отмечают, что в законопроекте отсутствует ранее согласованная норма о невозможности применения к налогоплательщику штрафных санкций по основаниям, не установленным в ходе выездной проверки, если только не доказан факт сговора налогоплательщика и должностного лица налогового органа.
Нет также ранее согласованной нормы об отмене решения налогового органа в случае существенного нарушения сроков налоговой проверки.
«Кроме того, в предложенной редакции поправки содержат и другие нормы, ухудшающие положение налогоплательщика по сравнению с ранее согласованными предложениями», - говорится в заявлении.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- РСПП обвиняет Госдуму в налоговом обмане
- Все или ничего!
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|