24.04.2007
Строительство транспортной магистрали Евразия-Америка через Берингов пролив может быть реализовано совместно государством и бизнесом
Строительство транспортной магистрали Евразия-Америка через Берингов пролив может быть реализовано на основе частно-государственного партнерства. Такое мнение высказал на конференции, посвященной мегапроектам Дальнего Востока, заместитель главы Федерального агентства по особым экономическим зонам (РосОЭЗ) Максим Быстров.
Строительство транспортной магистрали Евразия-Америка через Берингов пролив может быть реализовано на основе частно-государственного партнерства. Такое мнение высказал на конференции, посвященной мегапроектам Дальнего Востока, заместитель главы Федерального агентства по особым экономическим зонам (РосОЭЗ) Максим Быстров.
По его мнению, передает ИТАР-ТАСС, строительство тоннеля может быть реализовано либо через Инвестфонд, либо как концессия.
В то же время он отметил, что существующий сегодня проект недостаточно проработан. «Я считаю, что проект - это, как минимум, технико-экономическое обоснование, а рассказы про предполагаемый объем грузоперевозок, залежи элементов таблицы Менделеева - это только задумки». По оценкам замглавы РосОЭЗ, только на разработку проектно-сметной документации потребуется порядка 120 млн долларов. Он призвал координаторов проекта не ждать выделения средств из бюджета заинтересованных стран, «а подумать, как привлечь к проекту бизнес».
Быстров подчеркнул, что проект, оцениваемый примерно в 60 млрд долларов, может быть реализован на основе концессии и, скорее всего, одному концессионеру этот проект будет не под силу. По его мнению, «возможно, будет создан консорциум концессионеров».
Он считает, что компании, имеющие месторождения в районе предполагаемого строительства, также могут проявить интерес к проекту. «Например, в Магаданской области есть серьезные золотодобывающие компании, которые могут проявить интерес», - считает Быстров. В качестве примера он привел угледобывающую компанию в Читинской области, которая помимо развития своего месторождения финансирует на 30 процентов строительство железной дороги для транспортировки угля.
Как отметил председатель Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития РФ и РАН Александр Гранберг, на разработку проекта может уйти около двух лет. «На сегодняшний день - это пока концепция», - сказал он.
Ориентировочный объем инвестиций для реализации проекта оценивается в 65 млрд долларов. Он предполагает строительство 100-километрового тоннеля под Беринговым проливом, который соединит в единую сеть железнодорожные магистрали Европы, Азии и Америки. Помимо железнодорожного сообщения, тоннель позволит транспортировать электроэнергию.
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|