07.09.2007
Масштабные инвестиции в РЖД
В железные дороги до 2030 года будет вложено даже больше, чем предлагало РЖД - почти 14 трлн рублей. Госмонополия сама готова профинансировать 42 процента расходов, остальное должны дать бюджет и частные инвесторы.
В России на 1000 кв. км территории приходится всего 5 км железных дорог, в семи регионах их нет вообще, а 23 крупнейших месторождения полезных ископаемых не разрабатываются, потому что к ним не проложены рельсы. Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что для решения проблемы отрасли нужны до 2030 года 10 трлн рублей.
Правительство рассмотрит стратегию развития железных дорог до 2030 года, которая предполагает два варианта — в зависимости от того, как будет развиваться экономика, по энергосырьевому или инновационному пути.
Минимум на железные дороги будет потрачено 11,309 трлн рублей, из них на дороги общего пользования пойдет 75 процентов, остальное — промышленный транспорт. Федеральный бюджет потратит 1,8 трлн рублей (16 процентов), регионы — 0,5 трлн рублей (4 процента). РЖД готова взять на себя 5 трлн рублей (45 процентов), остальные 4 трлн рублей должны вложить частные инвесторы.
В максимальном варианте общий объем инвестиций увеличивается до 13,78 трлн рублей. Федеральный бюджет вложит 2,729 трлн рублей (20 процентов), регионы — 0,673 трлн рублей (5 процентов). РЖД обещает потратить 5,879 трлн рублей (42 процента), а остальные 3,1 трлн рублей частные инвесторы вложат в развитие промышленного транспорта и 1,38 трлн рублей — в транспорт общего пользования.
Тогда российские железные дороги преобразятся. Все ограничения их провозной способности будут сняты, появится 20 462 км нового полотна. Скорость доставки грузов вырастет на четверть, пассажирских поездов — на 17 процентов, а объем транзитных грузов — в 3,6 раза. Число линий, по которым поезда смогут ездить со скоростью 160-200 км/ч, вырастет в 14 раз, а в некоторых местах поезда поедут со скоростью 300 км/ч, рассказал заместитель министра транспорта Александр Мишарин.
Новые дороги протянутся к портам Балтики и Приморского края, а также Мурманска, вдоль восточного склона Урала.
Магистраль «Севсиб» пройдет от Сургута через Красноярский край и Томскую область до Ленска, появятся: линия Якутск — Магадан, дороги из Центральной России на Архангельск и Мурманск, высокоскоростные магистрали из Москвы в Петербург, Адлер и Нижний Новгород.
Государство будет привлекать инвесторов не только бюджетными деньгами, но и тарифами. К 2030 году доля нерегулируемых тарифов в грузовых перевозках составит 50 процентов (сейчас 15 процентов), в пассажирских — 70 процентов.
Tomchin.ru, «Ведомости»
Ссылки по теме:
- Поезд в 2030-й
- Создание Российского транзитного транспортного коридора
- Минэкономразвития пойдет по путям сообщения
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|