22.05.2006
Григорий Томчин: Транспортная инфраструктура в России — это дело всего мира
ВАПЧП(Р)
Президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин принял участие в работе Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» (18-20 мая, г. Сочи)
Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» был посвящен одной из самых важных, а может быть, и самой важной проблеме экономики России: созданию транспортной инфраструктуры на территории России, способной стать частью транспортной инфраструктуры мира. На форуме обсуждались вопросы развития в России транспорта и его ключевой части — железнодорожной составляющей — что могло бы обеспечить грузопоток через Россию, сравнимый с грузопотоком, идущим через Суэцкий канал. Иначе говоря, сделать Россию способной взять на себя треть грузопотоков Азия — Европа.
Хотя форум и занимался в основном вопросами железнодорожного транспорта как наиболее пригодного на сегодняшний день для решения этой задачи, тем не менее, задача стояла шире: с самого начала было решено, что необходимо иметь в стране единую инфраструктуру как железнодорожного, автомобильного и морского, так и воздушного транспорта. Очень характерное название форума, которое определяется шириной колеи российских железных дорог (1520 мм), говорит о том, что транспортная инфраструктура в России — это дело всего мира. И в особенности, стран Европы, а уж тем более — крайне важно для совместного развития стран СНГ.
Была показана перспектива и вскрыты недостатки. Одной из важнейших проблем является то что средняя скорость передвижения грузов по России составляет 10-15 километров в час. Связано это даже не с техническим состоянием путей, а именно с организацией процесса, документооборота, логистическими центрами, техническим совмещением российской, европейской и азиатской колеи, существующей тарифной политикой и несогласованностью различных экономических групп.
То есть, практически не внедряя новой техники, а только решив организационные проблемы, можно повысить среднюю скорость грузов по России от грузоотправителя до грузополучателя до 50-60 километров в час. Что даже при нынешней тарифной политике позволит на равных конкурировать с Суэцким каналом и иными морскими перевозками. В перспективе, когда речь пойдет об увеличении средней скорости груза до 100-120 километров в час, все остальные перемещения товаров станут неконкурентоспособными перевозкам через Россию.
Вскрытию проблем и недостатков всех видов, в том числе и организационных, и был посвящен форум. На нем присутствовали заместитель председателя правительства Российской Федерации Александр Жуков, министр транспорта Игорь Левитин. Форум решено сделать ежегодным и более широким с точки зрения представления видов транспорта.
На форуме одним из вопросов была гармонизация и стандартизация и внутри страны, и между разными странами. По этому вопросу мной был представлен доклад по проблемам технического регулирования отрасли.
Григорий Томчин, президент ВАПиЧП
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|