эвакуация частных автомобилей
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    эвакуация частных автомобилей
эвакуация частных автомобилей Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью эвакуация частных автомобилей Жизнь после пенсии эвакуация частных автомобилей
Бизнес
Россия и Европа Город эвакуация частных автомобилей Общество эвакуация частных автомобилей
эвакуация частных автомобилей эвакуация частных автомобилей
эвакуация частных автомобилей
События
Аналитика
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Публикации

22.06.2006
Эвакуатор в законе
Российская газета (Москва)

Вчера Верховный суд подтвердил, что эвакуация частных автомобилей с улиц городов - вполне законный шаг. Этим решением суд отказал профессору Санкт-Петербургского педагогического университета имени Герцена Александру Кобринскому. У него увезли прямо от дома автомобиль, и никакие просьбы не трогать машину не помогли.

В своей жалобе профессор просил суд отменить документ под названием «Правила задержания транспортного средства», которые были утверждены постановлением правительства России еще в декабре 2003 года. А еще Кобринский хотел, чтобы была признана незаконной и противоречащей Конституции нынешняя процедура эвакуации машин. Если быть совсем точным, то профессор писал о том, что в статье 35 нашего Основного Закона есть пункт 3, в котором сказано, что частная собственность может быть изъята не иначе как по решению суда. А эвакуатор «изымает» собственность, не спрося суд.

Кроме того, уверен Кобринский, правила эвакуации противоречат еще и Кодексу об административных правонарушениях. Там есть статья 1219. А в ней, на взгляд Кобринского, прямо прописан запрет на эвакуацию транспортного средства и его удержание на стоянках. Профессор уверен, что при эвакуации у граждан вымогают почти 3000 рублей за «услуги» по увозу автомобиля.

Причем решение о задержании автомобиля принимает инспектор ГИБДД, а деньги за услуги берет частная коммерческая фирма.

Иск профессор проиграл. Все дело оказалось в точности формулировок. Дело в том, что в правилах, о которых идет речь (кстати, утвержденных правительством России), слово «эвакуация» заменено на «перемещение» и закреплено законодательно.

Представители правительства, которые вчера выступали в суде в роли ответчиков, заявили, что «такого понятия, как «эвакуация транспортного средства», юриспруденция не знает», а понятие «перемещение» определено на законодательном уровне.

В итоге Верховный суд согласился с доводами ответчиков и отказал в удовлетворении жалобы. Кобринский таким решением судей не удовлетворен и заявил, что будет обжаловать его в Кассационной коллегии Верховного суда. Кстати, подобный иск уже не первый. Еще в мае нынешнего года Верховный суд отказал другому петербуржцу - юристу Сергею Носову - в удовлетворении иска. Сергей Носов пытался оспорить несоразмерные, с его точки зрения, тарифы на «услуги» эвакуаторов. Выиграть дело в суде он не смог.

Иски проиграны. Но проблема осталась. Ее усугубил недавний пожар на штрафстоянке в Дмитровском районе Московской области, где сгорели около 70 частных транспортных средств и документы к ним. Несчастье показало, что эвакуация, то есть «перемещение» машин, может закончиться и полной потерей авто. В Дмитрове теперь гадают, кто и как будет возмещать огромный ущерб. Часто ведь у «охранных» фирм кроме колючей проволоки и будки для Барбоса никакой другой собственности просто нет. А ГИБДД платить не будет, потому как сдало автомобиль на «ответственное хранение».

 

Досье «РГ»

 

Как должны эвакуировать личные автомобили по правилам?

Если машина припаркована с нарушением правил стоянки или остановки и при этом мешает движению других машин или уборке улиц, только в этом случае ее перемещают на специализированную стоянку. Инспектор ГИБДД составляет протокол о нарушении и сообщает, например в Москве, в единую диспетчерскую службу. Она уже направляет к месту соответствующую технику для перемещения авто нарушителя. Далее в присутствии инспектора лицо, ответственное за перемещение транспортного средства, проводит его осмотр, опечатывает и соответственно увозит. Хозяин машины, для того чтобы получить машину обратно, должен получить у инспектора протокол, заплатить штраф, получить у инспектора отметку о том, что причина задержания транспортного средства устранена, и только после этого направляться на стоянку за авто. Эти правила едины для всей страны. Тарифы за "перемещение" и "хранение" устанавливают местные органы власти. Для Москвы перемещение и три часа хранения - бесплатно.

 

Российская газета, 22 июня 2006 года

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
13.03.2007
Григорий Томчин: Налоги, которые нас выбирают

12.03.2007
Анатолий Собиневский: Саморегулирование

12.03.2007
Виктор Плескачевский: СРО, или дорога в гражданское общество

07.03.2007
Несобственность

06.03.2007
Прогноз: Если цены подведут

Другие материалы >>>

Ссылки по теме

Ссылок по теме нет

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: