Президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий

Председатель Совета Фонда поддержки законодательных инициатив

Председатель Санкт-Петербургского отделения партии «Союз Правых Сил»

Томчин - гражданинТомчин - политикТомчин - личность
Григорий Томчин

Санкт-Петербург перспективный проект России

 

Персональный сайт

Поиск:

 


Главная


Лидер СПС


Программа развития Санкт-Петербурга


Законы, которые нам нужны


Идеология новой России


Всероссийская Ассоциация приватизируемых и частных предприятий


Фонд поддержки законодательных иннициатив


Публикации в СМИ


Биография


Глас народа


Форум




 






be number one

 

Проект пятый. Коммуникации

 

Лозунг истинной демократии: «Дайте нам это сделать самим».

Дуайт Эйзенхауэр

 

Коммунальная система – это бизнес, с минимальными прибылями, но максимально стабильный. Для того чтобы этот бизнес смог работать, необходимо передать его в долгосрочную эксплуатацию: сдать в концессию. Дальше, его развитие подчиняется законам экономики.

1. Любая коммунальная система – рентабельна. Великие опасения этого предложения – повышение платы за коммунальные услуги. Действительно, это было бы чудовищно, если бы горожанин вынужден был бы платить больше, чем платит сейчас. Но смысл в том, что именно сейчас завышены тарифы. И при изменении структуры управления появляется реальная возможность снижения платы за услуги коммунальных служб. Потому что, главное для коммунальной системы: способность каждого пользователя платить.

Если плата повышается до того уровня, когда стабильный заказчик не может платить, тогда система становится нерентабельной. Исполнитель заинтересован давать такой тариф, который может заплатить житель. Если исполнитель платит свои деньги, то он смотрит, чтобы люди могли ему заплатить и не требует, чтобы ему заплатили больше, чем нужно. Рынок создает рентабельность. Этому рынку важна оплата каждого жителя, чтобы она постоянно поступала – только тогда он рентабелен. Это заложено в основу сегодняшней европейской системы.

2. Стабильность важнее сверхприбыли. В бизнесе стабильность важнее сверхприбыли. Когда мы имеем жилищно-коммунальное хозяйство 5 миллионного города, то это сверхнадежный заказчик. И единственное, что должна делать управляющая компания, чтобы сохранить заказчика, не задушить его. Мало того, данный бизнес не может дать сверхприбыль на коротком промежутке времени. Это долгосрочные проекты.

В Петербурге управляющие команды коммунальных служб (Водоканал, Очистка) прекрасно понимают особенности своего бизнеса и имеют хороший опыт работы. По этому, в Петербурге необходимо ориентироваться, прежде всего, на эти команды, а потом — на эффективный финансовый инструмент. Одним из таких инструментов может стать концессия для ЖКХ. Детальная проработка проекта рождается из предложений руководства сегодняшних коммунальных служб и с согласия главного заказчика – жителей Санкт-Петербурга. Только совместными усилиями можно создать действующую систему, только при совместном согласии и понимании она будет эффективно работать.

Этот проект не такой яркий и всеобъемлющий, как решение вопроса порта или заводов. Но без качественных сетей жизнь в городе не станет комфортабельной. Это кропотливая и долгая работа, но делать ее необходимо, если мы надеемся жить в удобном городе.

3. Привлекательность проекта, как бизнеса – в стабильности и прогнозируемости заказа на услуги горожан. Они рассчитываются концессионером, который, в отличие от государства, имея монопольного заказчика (население) будет устанавливать цены, исходя из возможностей практически всех жителей. При этом, надо учитывать, что условия концессии очень четко оговаривают уровень тарифов. Таким образом, управляющая компания получает свободу действий, но в оговоренных законом рамках. Для реализации данного проекта точно так же необходимо принятие нового варианта Закона о концессиях, предусматривающего подобные случаи.

К подобной форме концессии пришли, например, в Амстердаме. Такой она нужна и Петербургу.

К слову

Санкт-Петербург, 1739 год – Прокладка первых водопроводных деревянных труб из Лиговского канала к домам Московской части.

 

 

 
 

 

Рейтинг городских проблем


Забытая Ржевка – есть ли свет в конце тоннеля?


Ладожский вокзал: проблемы и их решения


 
 
 

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Любой город начинается с района. От того, в каком состоянии наши районы, во многом зависит и благополучие Санкт-Петербурга. Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут выявить просчеты и ошибки властей. Благодарим за участие!

Ответить

 
 
 

 

I. Зачем нужна стратегия? или Поиск правильного вопроса


II. Уникальный город без юбилейного макияжа


III. Мифы и легенды Санкт-Петербурга в новой редакции


IV. Мифы и реальность: как сказку сделать былью


Проект первый. Новый порт Петербурга. Порт ищет, где глубже


Проект второй. Перенос заводов


Проект третий. Реконструкция центра. Памятники - в частную собственность


Проект четвертый. Туризм


Проект пятый. Коммуникации


Проект шестой. Интеллектуальная собственность


Проект: Предназначение


V. Заключение

 
 
 

 

Научно-исследовательская работа

Санкт-Петербург-XXI. Концептуальная модель устойчивого пространственного развития