05.05.2005
«Морской фасад» в Петербурге начнут строить в июле
Общая стоимость проекта оценивается в $2 млрд.
В июле 2005 года начнутся дноуглубительные работы в Финском заливе в рамках проекта строительства пассажирского терминала «Морской фасад» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Об этом на пресс-конференции заявил вице-президент ООО Управляющая компания «Морской фасад» Серик Жусуков.
Общая стоимость проекта оценивается в $2 млрд. — это намыв новой территории площадью 450 га из них 146 га займет пассажирский порт с двухкилометровой причальной стенкой, способной принять одновременно семь крупногабаритных круизных пассажирских судов длиной более 300 м. Остальные 304 га пойдут под застройку. На этой территории планируется возвести жилые дома, гостиницы, бизнес-центры. Создание нового берега и его инженерная подготовка намечены на 2005 — 2009 годы, а застройка — на 2008 — 2015 годы. Вся намытая территория Васильевского острова перейдет в собственность города.
В 2008 году планируется завершить строительство первого пускового комплекса — три причала. Для этого в текущем году из федерального бюджета выделят 600 млн. рублей (примерно $21) на дноуглубительные работы. Пока еще ФГУП «Росморпорт» выбирает подрядчика на реконструкцию подходного канала, дноуглубительные работы в акватории. Всего на проведение этих работ из бюджета планируется взять 6 млрд. рублей ($214 млн.). По предварительным оценкам специалистов, общая стоимость пассажирского терминала превышает $500 млн. Недостающие средства авторы проекта намерены взять у инвесторов. Но пока список желающих никто не оглашает. «К осени станут известны первые инвесторы», — сказал президент ООО Управляющая компания «Морской фасад» Шавкат Кары-Hиязов.
В 2004 году под этот проект администрация Петербурга учредила ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга». Затем в начале этого года образовалась компания ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Теперь она управляет ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга» и ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива». Именно эта организация занимается концепцией развития западной части Васильевского острова.
4 мая «Управляющая компания «Морской фасад» подвела итоги тендера на право намывать территорию. Конкурс выиграл консорциум из 6 компаний: VAN Oord and Contractors BV, ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Блатийская дноуглубительная компания».
Общая пропускная способность порта после постройки всех причалов составит 2,5 млн. человек в год. За счет увеличения потока туристов Смольный рассчитывает пополнить бюджет на $80 млн.
Росбалт
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|