хрущевки снос кварталов жилищная программа
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    хрущевки снос кварталов жилищная программа
хрущевки снос кварталов жилищная программа Налоги, которые нас выбирают хрущевки снос кварталов жилищная программа Какие нам нужны рабочие хрущевки снос кварталов жилищная программа
Город
Россия и Европа Бизнес хрущевки снос кварталов жилищная программа Общество хрущевки снос кварталов жилищная программа
хрущевки снос кварталов жилищная программа хрущевки снос кварталов жилищная программа
хрущевки снос кварталов жилищная программа
Владислав Корочкин
«Для ограничения избыточных функций государства нужно ввести презумпцию»
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

13.12.2007
Программа расселения хрущевок может «зайти в тупик»
Парламентарии приняли в первом чтении закон «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», предусматривающий реновацию кварталов, застроенных домами первых массовых серий.

«Позиция правительства Санкт-Петербурга в отношении расселения хрущевок ясна и понятна, и ни один человек при переселении свои жилищные условия не ухудшит», - заявил вице-губернатор Александр Вахмистров. Он отметил, что для обсуждения законопроекта «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» была создана специальная рабочая группа из членов правительства и депутатов, и, что перечень кварталов для реновации был утвержден, «однако против поправок о расширении этого перечня администрация возражать не будет».

По словам вице-губернатора, «мнения собственников жилья будут обязательно учтены». «Если какое-нибудь ТСЖ или ЖСК будет против сноса, то сносить здание никто не будет, - пояснил он. - Пусть там и остаются, при условии, что проживание в доме будет безопасным». По словам чиновника, если гражданин откажется переезжать, то «мы попытаемся его уговорить».

Вахмистров отметил, что во время переселения граждан спекуляций со стороны продавцов жилья полностью исключить нельзя. «Мы же не можем запретить рыночные отношения и подозревать каждого продавца в спекуляции, - пояснил он. - А никакими законами спекуляции не остановишь». Депутат Сергей Малков отметил, что «поскольку отсутствуют региональные нормативы проектирования жилья и отменены территориально-строительные нормы, законопроект принимать нельзя». На вопрос депутата о том, за счет чего инвестор программы будет получать прибыль, вице-губернатор ответил, что «зарабатывать инвестор будет за счет излишков площади». «Программа, конечно, не очень инвестиционно привлекательна, так как строить на пустом месте проще, - сказал он. - Правительство ни от хорошей жизни занялось программой, и есть ряд вопросов, на которые ответить нельзя, но с каждым жильцом, чей дом подлежит расселению и у которого возникнут несогласия и непонимания, мы будем разговаривать отдельно». Депутат Юрий Карпенко подчеркнул, что «сперва стоит доработать проект, а потом уже выносить его на рассмотрение парламента». «Мы тоже сомневаемся, пойдет программа или нет, так как есть много неточностей и наверняка понадобятся дополнительные бюджетные средства на ее реализацию», - ответил Вахмистров, но все-таки высказался за принятие законопроекта без доработки. «Сейчас готовится законопроект об общественных слушаниях именно по застройке территорий, - подчеркнул вице-губернатор. - Кроме того, в ближайшее время появится и законопроект об основах жилищной политики».

В итоге законопроект о расселении хрущевок был принят депутатами петербургского парламента в первом чтении 29 голосами «за» при 9 воздержавшихся и отсутствии голосов «против». Второе чтение законопроекта состоится не раньше февраля 2008 года, так как для подачи поправок определен срок до 31 января.

 

Tomchin.ru, REGNUM

    

Комментарии:
Григорий Томчин, президент Фонда поддержки законодательных инициатив
Правильно, что городские власти демонстрируют комплексный подход в решении проблемы дефицита комфортного жилья в Петербурге. Хорошо, что будут перестроены «хрущевки», хорошо, что петербуржцы получат возможность переехать в удобные дома и квартиры. Но, как мне кажется, власти несколько сузили себе задачу, немного ее ограничили. По подсчетам специалистов, такого жилья, построенного в 50-60 годы, в городе не 8 миллионов кв. метров, а около 30. А всего построено в городе порядка 100 миллионов кв.м жилья, которое не отвечает никаким человеческим стандартам. Сюда бы я отнес не только пресловутые «хрущевки», но и «корабли», и другие блочные серии, где очень маленький метраж, где кухни по 5 метров, а санузел чуть свободнее платяного шкафа. Состояние этих домов точно также, мягко говоря, оставляет желать лучшего, и этим жильем необходимо заниматься. В целом же, вопрос дефицита комфортного жилья в Санкт-Петербурге не решить без самого серьезно пересмотра назначения и отдельных районов города. Только получив возможность преобразовать нынешние промзоны за Обводным каналом, а также заводские территории на Выборгской стороне в городские территории, мы можем рассчитывать на снижение напряженности в том вопросе. Пока территорию, по величине сравнимую с площадью исторического центра, занимают рельсы, склады и цеха, город останется тесным и маленьким. Если же власти найдут способы освободить эти территории, расширить город – так, чтобы эти решения были и в интересах мегаполиса и на пользу предприятиям, город вздохнет, и можно будет говорить о серьезном прорыве в жилищном вопросе. Пока же, город лидирует в стране не только по количеству ветхого жилья, но и по числу коммуналок.
Сергей Никешин, председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам петербургского парламента
Проект «сырой». Во-первых, в законопроекте отсутствует достаточное количество информации о программе, во-вторых, отсутствуют критерии, по которым программа будет осуществляться, и, в-третьих, неравномерно распределены полномочия по ее реализации. В числе возможных критериев могут быть оценка объекта, подлежащего расселению, сроки расселения здания и степень его износа, а также более четкое выделение серий хрущевок по времени их постройки. Мы полагаем, что для расселения степень износа здания должна составлять 70 процентов и более. Кроме того, квартиры в доме нужно детально оценивать, потому, что в случае перепланировки они могут еще послужить. Еще один недостаток программы - отсутствие юридических норм, которые бы защищали гражданина при переезде. Согласно настоящему варианту программы, какая-нибудь бабушка просто остается без поддержки властей один на один с инвестором. Заключение юридического управления парламента и прокуратуры Санкт-Петербурга по данной программе носят отрицательный характер. Непонятно, в чем прибыль инвестора, если излишка площади не будет. И не понятен экономический эффект данной программы. Может получиться и так, что либо права жителей будут нарушены, либо, действительно, потребуются дотации из бюджета. Кроме того, Законодательному собранию Санкт-Петербурга дано слишком мало полномочий для реализации программы, она может зайти в тупик.

REGNUM, 13 декабря 2007 года
Василий Селиванов, генеральный директор строительной компании Setl City
В первую очередь, нет четких параметров предлагаемых кварталов, например, в части количества приватизированного и муниципального жилья. Эту документацию должен готовить город. Пока ее нет, крайне сложно определить затраты на проект. Самая большая проблема связана с отсутствием участков под строительство хотя бы первых домов, чтобы запустить «веерное расселение». В существующих кварталах таких участков нет, поэтому необходимо, чтобы город искал и предоставлял такие участки где-то в другом месте, желательно поблизости с расселяемым кварталом. Но в этом случае возникает вопрос концепции развития кварталов. Реновация также подразумевает увеличение объема жилья в квартале, а значит необходимо предусматривать расширение социальной инфраструктуры – и в этой сфере пока нет четкой позиции города. Все эти вопросы остаются открытыми, и мы, инвесторы, ждем какой-то определенности.

«Деловой Петербург», 12 декабря 2007 года





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

10.12.2008
Либерализация сверху
Российской политической системе необходима экстренная либерализация, без которой реализация «Стратегии-2020» неосуществима. Такова суть доклада «Демократия: развитие российской модели», подготовленного аналитиками Института современного развития. Либерализация в России может быть «только сверху», и то при политической воле сильной президентской власти.

10.12.2008
Административную реформу тормозят регламенты
На заседании правительственной комиссии по проведению административной реформы одобрены поправки, позволяющие органам власти субъектов федерации создавать многофункциональные центры по оказанию государственных услуг, организованных по принципу одного окна. В целом административная реформа проходит не так быстро, как хотелось бы в Минэкономразвития. Дело в том, что административные регламенты, целью которых является детальное описание процедур оформления документов, предельных сроков, порядка согласований, маршрута документа, в большинстве своем до сих пор не работают.

Аналитика

25.09.2008
Аванпорты на подходе

23.07.2008
Обращение ВООПИиК губернатору Петербурга В.И.Матвиенко и председателю ЗАКСа В.А.Тюльпанову

16.06.2008
Промышленников посылают в парк

17.12.2007
Зона инвестиционного отчуждения

29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: