15.06.2006
ЗСД получит 28 млрд руб
Ведомости (Москва)
Вчера инвестиционная комиссия при правительстве РФ по отбору проектов, претендующих на средства инвестиционного фонда, одобрила выделение средств из фонда на строительство ЗСД. В течение 40 дней правительственная комиссия примет окончательное решение, говорит вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.
По словам замминистра экономического развития Кирилла Андросова, к проекту возникли небольшие дополнения, которые, впрочем, не повлияют на его рассмотрение. Аналогичные вопросы возникли и к трем другим проектам, одобренным вчера, отмечает замминистра.
По словам Андросова, из 83,6 млрд рублей, необходимых для строительства дороги, инвестфонд может предоставить 28 млрд рублей, что составляет 34 процента от стоимости проекта. Ранее правительство Санкт-Петербурга заявляло о планах выделить 10,78 млрд рублей из бюджета города, а оставшуюся сумму должен внести инвестор. После окончания строительства в 2010 году он получит магистраль для эксплуатации на платной основе.
Идея строительства магистрали появилась еще в начале 1990-х годов, говорит Игорь Лукьянов, гендиректор ОАО «ЗСД», созданного в 1997 году для реализации проекта. Поиск источников финансирования ведется почти 10 лет и с получением средств инвестфонда не закончится, утверждает он. По словам Лукьянова, правительства России и Петербурга готовят распоряжение о проведении концессионного конкурса по выбору инвестора. С победителем конкурса будет заключен договор о реализации и управлении проектом сроком на 30 лет. Срок окупаемости проекта, в соответствии с бизнес-планом, составляет 25 лет с момента начала строительства, замечает Лукьянов.
Для развития города с пятимиллионным населением такие объекты, как ЗСД, жизненно необходимы, считает руководитель представительства порта Гамбург в Петербурге Дмитрий Васильев. По его словам, ЗСД облегчит коммуникацию северной части города с южной. «На севере расположена значительная часть складских терминалов и выезд на скандинавское направление, юг — это транспортный выход на Москву и регионы», — поясняет Васильев.
Молчанов согласен, что после строительства ЗСД транспортные потоки, особенно в южной части города, полностью изменятся, что позволит серьезно разгрузить, например, подходы к порту. «Экономике города эта дорога принесет скорее косвенный эффект, который трудно поддается подсчету», — говорит вице-губернатор.
Васильев считает, что ЗСД даст толчок развитию логистического бизнеса в Петербурге, а также повысит «интерес рынка к проектам логистических терминалов».
С ним согласен гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян. По его словам, ЗСД создаст условия для развития петербургского порта, из которого автомобильным транспортом вывозится около 33 процентов грузов. По итогам 2005 года оборот порта составил около 1,1 млн 20-футовых контейнеров (TEU). «Этот показатель уже сейчас можно было бы увеличить до 1,4 млн TEU, если бы не проблемы с вывозом грузов», — говорит Тертерян. По его оценке, с учетом строительства ЗСД производительность порта к 2008-2010 годам могла бы увеличиться до 2 млн TEU в год, а компании, специализирующиеся на логистике, могли бы заработать дополнительно около 1,4-1,5 млрд долларов в год.
Кроме того, строительство ЗСД само по себе станет крупным бизнес-проектом для строительных компаний и поставщиков стройматериалов, добавляет Тертерян.
Строительство магистрали повысит мобильность жителей Петербурга, отмечает аналитик, что, в свою очередь, является плюсом для торговых компаний. «Интенсивность транспортного потока наравне со стоимостью аренды являются ключевыми параметрами при разработке проектов торговых центров, — говорит Тертерян. — С появлением ЗСД появится много площадок, интересных с точки зрения торговой недвижимости». У ритейлеров проект пока не вызвал энтузиазма. Вряд ли проект окажет существенное влияние на развитие розничной торговли, хотя он будет на руку торговым центрам регионального формата, считает топ-менеджер крупной торговой сети, просивший не называть его имени в печати. По его словам, в зоне ЗСД практически нет свободных участков, кроме того, с трассы, поднятой над землей, сложно будет съехать. «Это хорошо для логистики, но плохо для торговли», — говорит собеседник «Ведомостей».
«Ведомости», 15 июня 2006 года
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|