Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Что делать со Стабфондом Высшее образование начинается со студента
Общество
Россия и Европа Город Фрадков образование Бизнес Фрадков образование
Фрадков образование Фрадков образование
Фрадков образование
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

09.12.2004
М.Фрадков: Модернизация системы образования является одной из главных задач, стоящих перед страной.
"Нам предстоит создать механизмы, которые бы обеспечивали равный доступ в систему образования для молодых людей, где бы они ни проживали"

     

Вопрос о приоритетных направлениях развития образовательной системы стал центральным на сегодняшнем заседании Правительства России. Открывая заседание, Председатель Правительства М.Фрадков заявил, что модернизация системы образования является одной из главных задач, стоящих перед страной.
     Председатель Правительства выделил три ключевых задачи в сфере модернизации образования: обеспечение доступности образования, повышение качества профессионального образования, в том числе выпускников ВУЗов, а также обеспечение ресурсов в системе образования. М.Фрадков обратил внимание на неудовлетворительный уровень сегодняшней ресурсной обеспеченности и оплаты труда преподавателей. Как подчеркнул Председатель Правительства, в самой системе образования уже имеется значительный потенциал для повышения эффективности использования бюджетных средств, но нужно также привлекать внебюджетные источники финансирования, "создать нормальную систему оплаты труда".
     По словам М.Фрадкова, эта задача не только важная, но и очень сложная с учетом масштабов страны и процессов развития ее федеративного устройства. В настоящий момент в России функционируют более 100 тыс. образовательных учреждений, в которых работают и учатся более 35 млн. человек. "Нам предстоит создать механизмы, которые бы обеспечивали равный доступ в систему образования для молодых людей, где бы они ни проживали", - сказал М.Фрадков.

Комментарии:
Алексей Чернышов, заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ
«Принятый на заседании Правительства РФ план реформирования российского образования не отвечает национальным интересам страны», — заявил депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по образованию и науке Алексей Чернышов. «Данные реформы были приняты без широкого обсуждения научной общественностью и без должного анализа современной ситуации. Это все приведет к разрыву единого образовательного пространства России», — считает депутат. Как сообщает корреспондент «Росбалта», эти заявления Чернышов сделал по итогам заседания Правительства РФ, посвященного реформированию системы образования и парламентских слушаний в ГосДуме РФ по проблемам модернизации науки и образования, прошедших 9 декабря.

Столь категоричную оценку депутата вызвало решение Правительства РФ передать финансирование вузов страны в регионы, оставив на федеральном уровне 100 «ведущих вузов». По мнению Чернышова, «это означает, что со временем, многие региональные вузы могут оказаться в частных руках». Депутат отмечает, что среди членов Правительства РФ и депутатов-"единороссов» уже обсуждается список вузов, которые останутся на федеральном уровне.

Не менее пессимистично оценки Чернышов оценил и предложение Правительства РФ осуществить переход высшей школы на новую двухуровневую систему — бакалавриат и магистратуру: «Это попытка внедрить западную модель и уничтожить российскую систему образования, которая считалась и до сих пор является одной из фундаментальных систем. Государство сделало еще один шаг по пути продвижения антисоциальных реформ», — отметил депутат.

Росбалт
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ
Базовое школьное образование должно оставаться бесплатным, заявил сегодня министр образования и науки Андрей Фурсенко на заседании правительства. В то же время, по его словам, необходимо повышать уровень зарплаты учителей.
"Оплата учителей должна расти", - подчеркнул министр. В связи с этим, по его мнению, необходимо дать возможность учителям зарабатывать дополнительные деньги. Министр пояснил, что речь идет о снижении нагрузки базового обучения на 25%, в связи с чем у учеников появится дополнительное свободное время, которое они по желанию смогут тратить на дополнительные образовательные услуги. По словам А. Фурсенко, "де-факто это есть во всех школах". Министерство образования и науки считает, что такая практика должна быть прописана законодательно, отметил министр. По его мнению, это позволит осуществить переход на отраслевую систему оплаты труда учителей, которая не будет увязана с почасовой оплатой.

Информация предоставлена Республиканским центром развития предпринимательства
Анатолий Пинский, советник министра образования
Отмена почасовой системы оплаты труда учителей приведет к снижению нагрузки на учеников и повысит качество занятий, считает руководитель проекта по разработке новой системы оплаты труда учителей Анатолий Пинский.

Такое мнение он выразил во вторник в Высшей школе экономики, выступая с докладом "Стратегии построения систем оплаты труда в общем образовании".

"Почасовая система оплаты труда стимулирует экономическое игнорирование внеурочной работы учителя, выталкиваект школу на шестидневку, снижает качество работы", - сказал Пинский.

"Учителя гонятся за часами, увеличивая тем самым нагрузку на учеников", - добавил он.

По данным Высшей школы экономики, 60-70% информации, получаемой в школе, не усваивается учеником. По мнению Пинского, одно из возможных решений проблемы почасовй оплаты труда - переход на тарифно-окладную систему.

"За рубежом преподаватели в школах имеют стабильный оклад, не зависимо от того, больше или меньше уроков они проводят в каждую конкретную неделю", - сказал эксперт.

Отвечая на вопрос, как при новой системе изменится реальный размер оплаты труда, Пинский отметил, что по закону заработная плата учителя в новых условиях не может быть ниже, чем по состоянию на 31 декабря 2004 года.

По словам эксперта, механизмами увеличения оплаты труда могут стать как бюджетные (увеличение нормативного финансирования), так и внебюджетные средства - привлечение инвестиций в школу.

"Учитель за счет освободившихся часов может проводить дополнительные занятия со школьниками за деньги. Платить за это могут родители или муниципалитет", - сказал Пинский.

РИА "Новости"





Ссылки по теме:

    Ссылок по теме нет

    Другие публикации по теме:




    Внимание!
    При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

    08.11.2007
    Налоговые преграды малого бизнеса
    Экономист Андрей Нечаев рассуждает о проблемах малого бизнеса в современной России. По его мнению, устранение административных барьеров удвоит его долю в валовом продукте страны.

    08.11.2007
    Власть осталась при своем
    Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отклонили законопроект «О структуре исполнительных органов государственной власти», который должен был зафиксировать полномочия вице-губернаторов, комитетов и других органов исполнительной власти.

    Аналитика

    07.11.2007
    Г.Томчин. Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются

    17.10.2007
    Партии попрекнули деньгами

    10.09.2007
    И вновь обманываться рад…

    24.08.2007
    Григорий Томчин. Пирамида неограниченных возможностей

    23.08.2007
    Григорий Томчин. «Дорога как национальная идея»

    Другие материалы >>>

    Подписка на новости:
     
    Подписка на анонсы публикаций: