11.01.2007
Белоруссия пошла на уступки
«Транснефть» возобновила поставки нефти в Европу по трубопроводу «Дружба». Это случило только после того, как Белоруссия выполнила условие России и отменила пошлину на транзит российской нефти. До тех пор российская сторона отказывалась вести диалог с Минском.
«Транснефть» в полном объеме возобновила поставки нефти в Европу по трубопроводу «Дружба», проходящему по территории Белоруссии, сообщил вице-президент компании Сергей Григорьев. При этом он подчеркнул, что начать прокачку нефти из России будет возможно только после того, как Белоруссия прокачает по нему имеющиеся в ее распоряжении 79 тыс. тонн нефти, передает РИА «Новости».
Напомним, что ранее Минск прекратил транзит российской нефти в Европу, потребовав от РФ оплаты установленных с 1 января 2007 года таможенных пошлин на нефть, транспортируемую по нефтепроводам республики (на январь она была установлена на уровне 45 долларов за тонну нефти). В среду белорусская сторона объявила об отмене пошлины за транзит российской нефти.
Этим событиям предшествовали заявления о том, что российское правительство не будет вести диалог с Минском до тех пор, пока пошлина не будет отменена, кроме того, всерьез заговорили о введение экономических санкций против белорусской стороны. В среду состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина с его белорусским коллегой Александром Лукашенко, по всей видимости, в ходе этого разговора Минск все же согласился на отмену пошлины, пишут «Ведомости».
Теперь диалог будет восстановлен и продлится на мировом уровне: представители России и Беларуси приглашены принять участие во внеочередном заседании координационной группы Евросоюза по нефти, которое состоится в четверг, 11 января, в Брюсселе. По словам еврокомиссара по энергетике Андриса Пибалгса, ЕС надеться, что полномасштабные поставки нефти будут возобновлены «в самом ближайшем будущем».
Между тем, демарш Белоруссии все же посеял панику среди российских экспортеров нефти, но за несколько дней простоя «Дружбы» им не пришлось менять систему поставок сырья. Источник, близкий к «Транснефти», утверждает, что компания задействовала все альтернативные варианты экспорта, отмечают «Ведомости». Нефтяники рассматривали возможность альтернативных поставок в Европу, однако реально действенной оказалось только железная дорога, что существенно бы увеличило затраты на транспортировку. По расчетам Александра Ершова из Argus Media, если прокачка 1 т сырья из Западной Сибири в Германию (до белорусско-польской границы) стоит примерно 25 долларов, то ее поставка, например, в Вентспилс с перегрузкой «на колеса» в Рязани — уже 57-58 долларов.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|