В том, что наш город уникален, убеждать никого не приходится. Уникальна его история, уникальна его архитектура, но более всего уникальны его проблемы.
И российская жилищно-коммунальная реформа, о которой много говорят сегодня, в Петербурге приобретает особый смысл.
Общероссийская проблема ЖКХ заключается в том, что сегодняшняя система не может в полной мере обеспечить жителей достойным уровнем коммунальной услуги: адекватное отопление, бесперебойная подача воды, своевременный ремонт домов, уборка территорий. Для Петербурга – это актуально в той же степени, что и для страны в целом. Но в Петербурге, к этой проблеме ЖКХ присоединяется своя специфика: теснота города (плотность населения превышающая все нормы), самый высокий процент коммунальных квартир в стране (18%) и изношенность жилищного фонда: в большинстве своем замена коммунальных сетей подразумевает замену или полную реконструкцию самих домов. И в результате, то, что сегодня предлагается для России – реформа ЖКХ, которая должна привести к более четкой работе обслуживающих коммунальную систему компаний, для Петербурга недостаточно.
В Петербурге важно, чтобы как можно быстрее заработали экономические механизмы в ЖКХ. Как это сделать? Одним инструментов может стать концессия или передача в доверительное управление коммунальных сетей. Сегодня уже разработан новый федеральный Закон о концессиях, который позволит осуществить это. Что именно, в каком порядке, и на каких условиях передавать в управление в Петербурге — рождается из предложений руководства сегодняшних коммунальных служб и с согласия главного заказчика – жителей Санкт-Петербурга. Возможно, для нашего города потребуется специальный технический регламент, описывающий обязанности и ограничения для компании, берущий в управление сети в тех или иных районах и микрорайонах. Это даст возможность горожанам и их представителям более четко осуществлять контроль деятельности компаний. Только совместными усилиями можно создать действующую систему, только при совместном согласии и понимании она будет эффективно работать.
Привлекательность новой системы – в стабильности и прогнозируемости заказа на услуги горожан. Они рассчитываются концессионером, который, в отличие от государства, имея монопольного заказчика (население) будет устанавливать цены, исходя из материальных возможностей жителей. При этом надо учитывать, что по условиям концессии государством очень четко оговаривается уровень тарифов. Таким образом, управляющая компания получает свободу действий, но в строго оговоренных законом рамках.
По большому счету, мы не превращаем коммунальное хозяйство в бизнес, мы его легализуем: то, что коммунальное хозяйство – бизнес, ясно всем, кто хоть раз в жизни вызывал сантехника. Легальный бизнес заинтересован в том, чтобы ему платили ВСЕ. А ВСЕ будут платить тогда, когда они могут платить. Поэтому, тарифы легального бизнеса ниже, чем нелегального.
Не надо боятся подъема цен, ибо выше им подниматься уже некуда. Хуже – уже не может быть. А так, есть реальный шанс, что станет не только лучше, но и дешевле.
Андрей Лихачев(Генеральный директор АО «Ленэнерго»): «Сегодня состояние жилищно-комунального хозяйства — это проблема номер один для нашего города.» [Подробнее...]
Владимир Щитинский(Директор Российского государственного Института урбанистики): «Сегодня реформа ЖКХ это в первую очередь политическая проблема» [Подробнее...]
Елена Костянко(Председатель товарищества собственников жилья «Приморское»): «Если понадобится трактор, я его найму!» [Подробнее...]
Андрей Измайлов(Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга): «Никто не поможет нам, кроме нас самих!» [Подробнее...]
Имя назвать отказался(Дворник Центрального района): «Систему надо менять!» [Подробнее...]
Никита Тарасов(юрист (жилищное право)): «Дом не сразу строится, закон не сразу принимается!» [Подробнее...]
Надежда Симакова(Жительница Красногвардейского района): «НАКОНЕЦ-ТО!» [Подробнее...]
Петр Качалов(Один из вдохновителей общественного движения «СОС»): «Голосуем в пользу качества!» [Подробнее...]
15:10:2004
Депутаты Госдумы проголосовали за повышение МРОТ [...]
14:10:2004
Новый закон о референдуме не соответствует Конституции РФ? [...]
13:10:2004
Министрам разрешили возглавлять партии [...]
13:10:2004
Россия готова стать полноправным членом организации «Центрально-Азиатское Сотрудничество [...]
13:10:2004
Депутаты Законодательного собрания приняли законопроект «О приватизации госимущества Санкт-Петербурга» за основу [...]
13:10:2004
Standard & Poor’s: Повышение уровня корпоративного управления в России сдерживается несовершенством правового регулирования и правоприменения [...]
13:10:2004
Сергей Степашин и Ференц Дюрчань обсудили способы борьбы с финансовой подпиткой международного терроризма [...]
13:10:2004
В Санкт-Петербурге в перспективе может появиться 38 промышленных зон общей площадью до 6 тыс. гектаров [...]
13:10:2004
Россия, Украина и ОБСЕ обеспокоены «паузой» в решении приднестровской проблемы [...]
13:10:2004
Совет директоров компании «Даймлер-Крайслер» до конца 2004г. примет решение о строительстве завода грузовых автомобилей «Мерседес» в Санкт-Петербурге [...]
13:10:2004
Российская экономика — 70-я в мире по конкурентоспособности [...]
11:10:2004
Делегация Санкт-Петербурга во главе с губернатором В.И. Матвиенко отбыла сегодня с официальным визитом в Японию [...]
11:10:2004
Прогноз МЧС: количество ЧП в регионе увеличится уже в октябре-ноябре [...]
11:10:2004
Россия призывает Финляндию закрыть сайт «Кавказ-Центр» [...]
11:10:2004
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства РФ по налогам и сборам к ЮКОСУ [...]
11:10:2004
Состоялось первое заседание круглого стола «Гражданское сопротивление террору». [...]
11:10:2004
С 1 января 2005 года продажа билетов в Калининградскую область транзитом через территорию Литвы по паспорту гражданина РФ будет прекращена [...]
11:10:2004
В Санкт-Петербурге будут созданы миграционные инкубаторы [...]