морской порт РЖД тарифы повышение
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
морской порт РЖД тарифы повышение морской порт РЖД тарифы повышение
морской порт РЖД тарифы повышение Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью морской порт РЖД тарифы повышение Достояние республики: сохранить нельзя приватизировать морской порт РЖД тарифы повышение
Бизнес морской порт РЖД тарифы повышение морской порт РЖД тарифы повышение морской порт РЖД тарифы повышение
Новости
Аналитика
Публикации
Программа развития Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
В легком жанре
Лидер СПС
Идеология новой России
Законы, которые нам нужны
Всероссийская ассоциация приватизируемых и частных предприятий
Фонд поддержки законодательных инициатив
Биография
Публикации в СМИ
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Новости

16.12.2004
Морской порт Петербурга ищет защиты у Матвиенко
ОАО "РЖД" намерено повысить на 12,5% тарифы на железнодорожные перевозки в адрес российских морских портов с 1 января 2005 года.

 

Руководство группы компаний "Морпорт СПб" направило письмо Губернатору СПб В.И. Матвиенко с просьбой поддержать обращение к Правительству РФ о недопущении однонаправленного повышения тарифов на перевозки внешнеторговых грузов через российские порты.

ОАО "РЖД" намерено повысить на 12,5% тарифы на железнодорожные перевозки в адрес российских морских портов с 1 января 2005 года.Решение об индексации тарифов на железнодорожные перевозки будет рассмотрено на очередном заседании Правления Федеральной службы по тарифам (ФСТ РФ) 16 декабря 2004 года.

При этом ОАО "РЖД" не собирается повышать ставки для грузов, транспортируемых через сухопутные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации с последующей их перевалкой в морских портах стран СНГ, Балтии и Финляндии. В настоящее время объем грузов Большого порта Санкт-Петербург, перевозимых по железной дороге, составляет 67,3% от общего грузооборота порта. По предварительным оценкам, снижение грузооборота Большого порта Санкт-Петербург вследствие перераспределения грузов между портами стран Балтии и Финляндии может привести к сокращению размера налоговых поступлений в федеральный и городской бюджеты более чем на 1 млрд. рублей. Эти средства поступят в казну сопредельных государств.

Отток грузов неминуемо отразится на всех предприятиях российских портов. Несомненно, компании группы "Морской порт СПб" при повышении тарифов понесут значительные убытки в виде недополученной прибыли, отмечают в компании.

dp.ru

Ссылки по теме:

Комментарии:
Игорь Левитин, министр транспорта и связи РФ
Вчера министр транспорта России Игорь Левитин провел в Петербурге закрытое совещание с железнодорожниками и портовиками Северо-Запада, на котором сделал ряд почти сенсационных заявлений, пишет сегодня газета "Коммерсант-Санкт-Петербург". Он пригрозил уравнять тарифы на перевозки в адрес российских и зарубежных портов, чтобы заставить отечественных стивидоров инвестировать в свое развитие. И запретил портовикам жаловаться на действия федеральных властей журналистам, а также давить на чиновников путем забастовок. Портовики в свою очередь утверждают, что инвестируют в производство достаточно, просто новый министр транспорта этого не замечает. Игорь Левитин прилетел в Петербург в составе делегации президента Владимира Путина. Однако визит министра не был парадным: в транспортном комплексе Северо-Запада наметилось несколько серьезных проблем, которые вчера обсуждались на совещании с участием руководителей Октябрьской железной дороги и всех крупных портов региона. Первым делом министр высказался о тарифах на железнодорожные перевозки в адрес российских портов. Напомним, что в 2001г. правительство России установило льготные тарифы на перевозки до отечественных терминалов. Привезти груз в российский порт стало в два-три раза дешевле, чем в зарубежный или же просто до государственной границы. Льготы дали отечественным портам хорошую загрузку, но вызвали неудовольствие железнодорожников, которые стали терять значительную часть прибыли. "Российские железные дороги" направили в правительство предложение о поэтапной отмене этих льгот. Чиновники прислушались к железнодорожникам, и вот недавно Федеральная служба по тарифам (ФСТ) объявила о том, что повысит стоимость перевозок в адрес отечественных портов на 12,5%. На что представители стивидоров не замедлили заметить правительству, что такое решение ФСТ обойдется бюджету страны потерей 8 млрд руб. Вчера Игорь Левитин жестко потребовал от портовиков "прекратить вопли" и общение на эту тему с журналистами. Не понравилась министру и трехминутная акция протеста докеров, которые во вторник перерывом в работе выразили свое отрицательное отношение к позиции ФСТ. Он также отметил, что, даже несмотря на повышение, тарифы на перевозку грузов до российских портов все равно ниже, чем до зарубежных, в 1,9 раза. Но и эту разницу министр пригрозил убрать, заявив, что льготные тарифы вводились в расчете на то, что порты станут тратить прибыль на свое развитие и повышение конкурентоспособности. "Мы своей цели не достигли. А порты отвыкли от конкуренции", -- подвел итог господин Левитин. И поставил стивидорам условие: если они не займутся инвестициями, то Минтранс просто отменит льготы. "Пусть груз уйдет в Прибалтику, -- сказал министр. -- Когда порты приобретут новые технологии, тогда он и вернется". По понятным причинам портовики вчера ничего не стали возражать министру, хотя и не во всем оказались с ним согласны. Один из представителей портового бизнеса, например, считает, что отечественные стивидоры за последние годы почти ликвидировали технологическое отставание от зарубежных конкурентов. А независимый транспортный аналитик Алексей Безбородов указывает на то, что "на новую технику за последние несколько лет порты потратили не меньше 1 млрд долл. Но власти этого не заметили". Впрочем, жесткая политика, которую Минтранс занял по отношению к портам, скорее закономерность, чем неожиданность. Дело в том, что льготы порты получали при предыдущем министре транспорта Сергее Франке, который пришел во власть из Дальневосточного морского пароходства. Господин же Левитин ранее возглавлял железнодорожный департамент "Северстальтранса". Еще одной темой вчерашнего совещания стало создание логистического центра, который занялся бы координацией грузопотоков между железной дорогой и портами. Напомним, что практически каждый год с наступлением холодов у портов Северо-Запада появляются "пробки" из сотен вагонов. Как правило, это вызвано несоответствием действий стивидоров и планов железнодорожников. По мнению транспортников, чтобы избежать подобных проблем, и необходима единая структура, которая бы "визировала" все договоры между сторонами и несла ответственность за координацию их планов. Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов предложил создать логистический комплекс на базе дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ОЖД. На что генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" Сергей Вишняков напомнил, что существует еще и ГУП "Мортранстек", которое выполняет схожие функции. Были и другие предложения, однако в итоге стороны до конкретных решений так и не договорились, отложив их на более поздний срок.

РБК

Внимание! Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация..

Добавить комментарий:
E-mail:

Пароль:
   Запомнить
Комментарий:

Аннотация комментария (Только для экспертов!):

03.01.2005
Илларионов уволен с поста представителя президента по делам G8
Путин утвердил Игоря Шувалова представителем президента по делам группы ведущих индустриальных стран.
01.01.2005
В Калининградскую область не пускают без загранпаспорта
По данным УВД Калининградской области, заграничные паспорта получили всего более 47% жителей Калининградской области.
31.12.2004
«Роснефть» полностью оплатила покупку «Юганскнефтегаза».
Теперь эта принадлежащая государству компания является полноценным владельцем предприятия, которое до этого являлось основным добывающим активом «ЮКОСа».
30.12.2004
Прибалтийский судозавод "Янтарь" выиграл тендер на ремонт парусника "Крузенштерн"
Завершение работ запланировано к маю 2005 года, к началу кругосветного путешествия, посвященного 60-летию Победы и 200-летию кругосветки под командованием Ивана Крузенштерна.
Подписка на новости: