01.02.2005
Франк: «Совкомфлот» готов к новым поглощениям
Возможность укрупнения за счет слияний и поглощений активно прорабатывается менеджментом «Совкомфлота», и не только применительно к российским компаниям
Возможность укрупнения за счет слияний и поглощений активно прорабатывается менеджментом «Совкомфлота», и не только применительно к российским компаниям, заявил сегодня в интервью газета «Ведомости» гендиректор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
На судоходном рынке мелким и средним компаниям выживать будет все труднее и труднее, считает он. «Только в 2003-2004 годы в танкерном секторе произошли слияния и поглощения на сумму свыше $5 млрд. А в ожидании снижения рынка ведущие компании еще активнее стремятся к укрупнению. Например, 13 декабря было объявлено о слиянии компаний Overseas Shipping Group и Stelmar. Сумма сделки — $843 млн. В результате может быть создана компания с флотом общим дедвейтом 12,9 млн. тонн — лидер в сегментах фрахтового рынка VLCC, «Афрамаксов» и продуктовозов. Поэтому возможность укрупнения за счет слияний и поглощений активно прорабатывается менеджментом «Совкомфлота» — и не только применительно к российским компаниям», — отметил Франк.
По его словам, слияние с «Новошипом» сейчас не прорабатывается, хотя интеграция ресурсов двух крупнейших российских танкерных компаний, безусловно, дело полезное и перспективное. «Рассматривать же объединение с Дальневосточным морским пароходством (ДВМП), у которого совершенно иные рыночная специализация и структура собственности, нерационально. Оно не принесет пользы ни «Совкомфлоту», который стремится укрепить позиции на рынке перевозок энергоносителей, ни ДВМП, которое занимается главным образом перевозками контейнеров», — говорит глава «Совкомфлота».
Росбалт
Регистрация..
|