12.09.2006
Рынок въездного туризма увеличился на 10 процентов
Ведомости (Москва)
Вслед за провальным сезоном 2005 г. рынок принимающего туризма показал этим летом рост в 10 процентов. Быстрее всего увеличивают обороты круизный, инсентивный и внутренний туризм. А количество массовых групп, которые прибывают в Петербург на чартерах и обеспечивают заполнение гостиниц, продолжает сокращаться. Участники рынка опасаются, что этому процессу не поможет даже реклама, которую сделал городу саммит G8.
Оптимистичные прогнозы туроператоров на высокий сезон оправдались. Согласно исследованию, проведенному Северо-Западным филиалом Российского союза туриндустрии, в Петербург этим летом приехало на 10 процентов больше туристов, чем в провальном сезоне 2005 г. Тогда поток иностранных туристов в Северную столицу сократился, по оценкам участников рынка, на 20-30 процентов. В высокий сезон в некоторых гостиницах пустовало до половины номеров. А ведь раньше летом все отели были заполнены.
Спад операторы объясняли повышением цен на услуги гостиниц и перевозчиков. Путевка в Петербург могла обойтись туристам из Западной Европы более чем в 1000 евро, что примерно на 40 процентов дороже, чем три-четыре года назад.
В этом году отели и перевозчики не снизили свои цены, но рынок вырос. Туроператор «Мир» обслужил на 10-12 процентов больше туристов, чем прошлым летом, рассказывает гендиректор этого оператора Валерий Фридман. Такие же данные приводит гендиректор «Балтик Тревэл Компании» Людмила Кудрявцева.
Заметили рост и отельеры. Загрузка «Октябрьской» в этот сезон была больше 70 процентов, рассказывает гендиректор отеля Владимир Иванов. Прошлым летом, говорит он, она не превышала 60 процентов. Более 60 процентов туристов, останавливавшихся в его отеле, были иностранцами. По словам заместителя управляющего отелем «Пулковская Park Inn» Элизабетт Бота, отель летом был переполнен. В отдельные недели загрузка превышала 90 процентов, рассказывает Бота. Загрузка гостиницы «Коринтия Невский Палас» в высокий сезон увеличилась с 78,19 до 80,47 процента, даже несмотря на повышение цены с 204 до 215 долларов за номер, говорится в исследовании РСТ.
Фридман из «Мира» считает, что на ситуации сказался рост внутреннего туризма, без которого рынок бы продолжил падать. «Рынок растет. Просто меняется его сегментация. Из-за роста цен в Петербурге становится больше состоятельных туристов и круизников, которым надо меньше платить за путевку, а также инсентивных туристов, за которых платят компании», — считает Кудрявцева из «Балтик Тревэл Компании». Иностранцы, прибывающие в город на кораблях, не зависят от цен на гостиницы, поясняет она.
Впрочем, рост заметили далеко не все. Количество туристов, которые пользуются чартерными рейсами и живут в гостиницах, снижается, констатируют в компаниях, которые обслуживают такие группы. По словам гендиректора «Академсервиса» Леонида Исаковича, его компания недосчиталась примерно 6-10% туристов даже по сравнению с предыдущим провальным сезоном. «Условия ведения бизнеса для компаний, привозящих в Петербург туристов на чартерах, не изменились. Наоборот, мы констатировали небольшой спад», — рассказывает директор по приему туроператора «Актис» Алексей Жуков. Следующий сезон, по его прогнозам, тоже не покажет положительной динамики, несмотря на рекламу, которую городу сделал саммит G8. «Реклама города важна для туристического рынка, но доступная инфраструктура важнее. Пока мы не сумеем сделать Петербург более дешевым для посещения иностранцев, спад будет продолжаться», — рассуждает менеджер.
Иванов из «Октябрьской» с ним не согласен. По его словам, саммит привлек туристов, что уже отразилось на увеличении турпотока и еще более скажется на нем через год. «Город отрекламировали президенты», — иронизирует гендиректор «Октябрьской». С его прогнозом согласна Кудрявцева. По ее мнению, сезон 2007 г. можно будет сравнить с летом 2004 г., когда Петербург из-за рекламы, которую городу сделало празднование его 300-летия, принял до 3,5 млн человек. Такого же мнения придерживается и 79 процентов опрошенных РСТ представителей турбизнеса.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), за сезон 2005 г. Петербург посетили более 2,5 млн человек. В среднем туристы находятся в Северной столице три дня, в каждый из которых тратят с учетом проживания в гостинице около 150 долларов. По данным РСТ, на петербургском рынке въездного туризма, объем которого оценивается в 1,3 млрд долларов, работают более 500 компаний. Около 60 процентов рынка приходится на иностранных туристов.
«Ведомости», 12 сентября 2006 года
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|