24.07.2007
РЖД получит свое
Ведомости (Москва)
Государство внесет в ее капитал акции нескольких компаний
Правительство в рамках программы приватизации передаст РЖД активы на 6 млрд рублей в обмен на допэмиссию акций госкомпании.
Как сообщила вчера пресс-служба правительства, премьер-министр Михаил Фрадков подписал на прошлой неделе распоряжение о включении госпакетов акций «Высокоскоростных магистралей» (87,4 процента) и газеты «Гудок» (100 процентов) в план приватизации на 2007 год. Согласно указу президента, подписанному в феврале, эти активы, а также 75 процентов акций Транскредитбанка (ТКБ) и 50 процентов акций «Железных дорог Якутии» должны быть внесены в уставный капитал РЖД.
«В прошлом году в план приватизации были включены только ТКБ и «Железные дороги Якутии», поэтому для выполнения указа президента потребовалось распоряжение правительства о дополнении плана», — объяснил чиновник Росимущества.
Оценка активов завершена, их общая стоимость составляет почти 6 млрд рублей, говорит источник в правительстве. На эту сумму (5,998 млрд рублей) РЖД проведет допэмиссию акций в пользу своего единственного акционера — государства. Уставный капитал РЖД увеличится на 0,4 процента до 1,54 трлн рублей.
Окончательное решение о внесении активов в уставный капитал РЖД будет принято на заседании совета директоров, запланированном на 31 августа, говорит начальник правового управления РЖД Вадим Бынков, затем последует постановление правительства об увеличении уставного капитала, решение о дополнительном выпуске акций РЖД и, наконец, оплата допэмиссии пакетами четырех компаний. «Надеюсь, до конца года успеем», — сказал Бынков.
Президент РЖД Владимир Якунин заявлял ранее, что компания планирует продать часть акций ТКБ. «Нам совершенно нет необходимости держать 75 процентов акций», — сказал Якунин в мае, добавив, что РЖД важно сохранить «ключевое влияние в банке». РЖД является ключевым клиентом ТКБ и грозила правительству сменить банк, если не получит в нем контроль.
Представитель правительства Якутии доволен решением правительства, гендиректор и главный редактор «Гудка» Владимир Змеющенко также считает внесение акций газеты в уставный капитал монополии «логическим шагом». Владимир Воронин, гендиректор «Высокоскоростных магистралей», владеющих правами на землеотвод под дорогу Москва — Петербург, тоже связывает с РЖД большие надежды на реанимацию проекта скоростного движения между городами.
«Когда РЖД создавалась, эти активы не были включены в состав имущества, передаваемого из МПС в РЖД, теперь они возвращаются. Но сколько было потрачено сил на борьбу…» — вспоминает Игорь Николаев из ФБК.
,
«Ведомости», 24 июля 2007 года
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|