концессии кризис банковская система
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    концессии кризис банковская система
концессии кризис банковская система Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью концессии кризис банковская система От личной безопасности — к общей концессии кризис банковская система
Григорий Томчин
Россия и Европа Город концессии кризис банковская система Бизнес концессии кризис банковская система Общество концессии кризис банковская система
концессии кризис банковская система концессии кризис банковская система
концессии кризис банковская система
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Аналитика

18.01.2006
Г.Томчин: Банковская система в ее нынешнем состоянии не может обеспечить развитие экономики

Развитие экономики в 2005 году вызывает споры экспертов. Безусловно, в России достаточно серьезный экономический рост. Безусловно, этот рост обусловлен ценами на нефть, но не во всем. Безусловно, в России экономика развивается, и не только в нефтяном и газовом секторах.

Стало понятно, что банковская система в ее нынешнем состоянии не может обеспечить развитие экономики. Для устойчивого развития экономики не хватает денежной массы и капитала банковской системы. Кроме того, ментально идущая агитация о наличии в России сверхдоходов расходится с уровнем жизни, который наблюдает каждый человек. Поэтому политически очень тяжело удержать наличие Стабфонда и никоим образом не реагировать на социальные нужды людей.

Из создавшейся ситуации есть несколько выходов.

Первый путь (правильный): не трогая деньги Стабфонда, а, используя рост экономики и доверие иностранного капитала, привлечь иностранный капитал для развития инфраструктуры, прежде всего – транспортной. Это то, что является неотъемлемой частью любой развивающейся и развитой экономики, и то, что является самым слабым местом России. Сегодня при наличии сбалансированного бюджета, учитывая нынешнюю внешнеэкономическую и внешнеполитическую   обстановку и географическое положение России, это можно сделать, используя, в частности, закон о концессиях. Причем не малыми шагами, мелким улучшением транспортной системы, а крупными федеральными, а иногда и мировыми проектами. Речь идет, скажем, о транспортном коридоре «Европа-Азия» через Россию, включая платную автомобильную дорогу «Чита-Петербург», железнодорожно-морской коридор «КВЖД – Транссиб – порт «Санкт-Петербург», транспортный коридор «Север-Юг» и иные значимые для мира инфраструктурные проекты.

В этом случае Стабфонд мог бы служить политической, а не экономической гарантией. Этот путь мог бы сопровождаться и социальными проектами, но не затрагивающими Стабфонда.

Второй путь: развитие социальных проектов за счет средств Стабфонда – путь гибельный, и ведет к кризису.

Есть еще один путь: не надеясь на российскую банковскую систему, ускоренным образом присоединиться к ВТО, сняв свои предложения по ограничению деятельности мировых финансовых институтов на территории России. Путь выигрышный, но внутриполитически достаточно сложный. Поэтому 2006 год будет определяющим. Пойдем ли мы по гибельному пути с сиюминутной выгодой или будем вести стратегически дальновидную политику? Время для определения еще есть.

 

Tomchin.ru

 

Григорий Томчин - Аналитика: Программа развития Санкт-Петербурга, Идеология новой России, Законы, которые нам нужны
27.10.2006
Точка подсчета
20.02.2006
Г. Томчин о «карикатурном скандале» в России
19.01.2006
Г.Томчин: Внепартийные политические движения – это дорога назад
18.01.2006
Г.Томчин: Банковская система в ее нынешнем состоянии не может обеспечить развитие экономики
28.12.2005
в 2006 году у политтехнологов работы не будет
Архив
Архив