Нева Минтранс Орловский тоннель трасса
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Нева Минтранс Орловский тоннель трасса
Нева Минтранс Орловский тоннель трасса Почему Россия не Китай Нева Минтранс Орловский тоннель трасса Парк в стиле техно Нева Минтранс Орловский тоннель трасса
Григорий Томчин
Россия и Европа Город Нева Минтранс Орловский тоннель трасса Бизнес Нева Минтранс Орловский тоннель трасса Общество Нева Минтранс Орловский тоннель трасса
Нева Минтранс Орловский тоннель трасса Нева Минтранс Орловский тоннель трасса
Нева Минтранс Орловский тоннель трасса
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

Публикации

29.08.2008
Нева-2
Газета.Ru

Правительство Ленинградской области направило в Минтранс проект дублера Невы. Выбран средний по длине и наименее экологически опасный вариант. Однако судовладельцы и экологи не видят необходимости в появлении подобной альтернативы.

Идея соединить в сквозную судоходную трассу часть рек и озер Ленинградской области с разной интенсивностью обсуждалась все последние годы. ОАО «Ленморниипроект» даже успело разработать пять конкретных вариантов прокладки канала. Однако до реализации мегапроекта дело так и не доходило.

Даже губернатор Ленобласти Валерий Сердюков уже было махнул на него рукой, отнеся к «научной фантастике».

Теперь, как сообщил председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев, проект все-таки отправлен на согласование в Минтранс. Канал предлагается протянуть от морского порта в поселке Усть-Луга на берегу Финского залива по рекам Луге и Тигоде, затем через Волхов в Ладожское озеро. Протяженность трассы составит 340 километров. Объем инвестиций в проект пока не уточняется, однако известно, что альтернативные эксперты оценивали его примерно в миллиард долларов. Ранее власти Ленобласти заявляли, что хотели бы копать канал на условиях концессии с привлечением средств федерального бюджета и бизнеса.

Инициаторы проекта выдвигают несколько аргументов, объясняющих необходимость будущего канала. Прежде всего, с помощью новой трассы можно наладить круглосуточное речное судоходство в регионе. Ведь пока что транспорт имеет только один путь из Финского залива в Ладогу и обратно – по Неве. А навигация через Петербург разрешена только ночью, во время разводки мостов. Поэтому кораблям приходится ждать открытия переправы, и судоходные компании теряют деньги на отстое транспорта.

Финансовые издержки росли вместе с грузооборотом невского пути, который достиг своего пика в 2005 году.

Тогда через Петербург речным путем было перевалено 10 млн тонн грузов. Сейчас грузовые потоки снизились, но через Неву ежесуточно проходит около 40 кораблей – по 20 в каждую сторону. Потери на их отстое составляют более $30 млн ежегодно.

Кроме того, авторы проекта считают, что создание альтернативы Неве должно положительно сказаться на ее экологии, поскольку опасные грузы и нефть можно будет возить окольной дорогой. Высказываются и эстетические соображения – во время знаменитой ночной разводки мостов туристы пугаются брутальных сухогрузов, идущих мимо расцвеченных исторических набережных. Наконец, можно будет сократить срок этой самой разводки, разрезающей город на две половины.

Специалисты, однако, сомневаются в реальной востребованности канала в Ленинградской области. По прогнозам Волго-Балтийского государственного бассейнового управления («Волго-Балт»), обеспечивающего навигацию на Неве, судооборот в ближайшие годы вряд ли вырастет. А тому, что имеется, спокойней будет пользоваться традиционной трассой. Расчет таков: усредненная скорость передвижения кораблей составляет 10 километров в час, длина пути по Неве до Ладоги – 74 километра, следовательно, вся дорога, без учета возможных ЧП, занимает больше 7 часов. Выходит, что даже с учетом «типового» времени отстоя в 12-16 часов через Неву пройти быстрее, чем через 340-километровый канал. На его преодоление уйдет 34 часа только «на ходу». А ведь придется еще делать обычные стоянки и отстаиваться перед шлюзами, которые неизбежно появятся на канале.

В результате потери судоходных компаний могут вырасти в 2-3 раза.

Сторонники проекта напоминают, что в Петербурге случаются и экстренные ситуации, которые затягивают время отстоя кораблей – вроде штормов, туманов, общегородских праздников и саммитов «большой восьмерки», из-за которых, бывает, отменяется навигация. В таких случаях ждать приходится сутками. Но после возведения новых мостов через Неву в районе 22-23 линий Васильевского острова и строящегося Орловского тоннеля время ночной навигации должно увеличиться, что, как рассчитывают в «Волго-Балте», окончательно разрешит проблему с очередями. Можно будет пустить дополнительно в сутки 7-8 единиц транспорта в каждую сторону.

Как пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель главы «Волго-Балта» по судоходству Александр Алексеев, вариант канала как таковой может рассматриваться, но для перевозки опасных грузов: «Однако через Петербург последние два года такие вообще не проходили, а до этого бывали по 1-2 судна в год».

Гораздо резче высказываются по поводу областного канала петербургские экологи. Руководитель городского представительства «Гринпис» Дмитрий Артамонов заявил «Газете.Ru»: «Реализация этого проекта уничтожит экологически и рекреационно ценные водные объекты. Объясняют: обход поможет вывести из Петербурга нефтяной транзит. Но если даже в городе власти не могут справиться с разливами на Неве, то что будет, если транспорт пойдет по периферии? У чиновников даже не будет мотивации бороться с экологическими проблемами, потому что о происшествиях на Неве все сразу начинают кричать, а на Луге – кто это вообще увидит? Проект производит впечатление абсолютно нерационального и нужного только для того, чтобы освоить гигантские деньги».

 

Наталья Гладышева

 

«Газета.Ru», 29 августа 2008 года

Григорий Томчин - Аналитика: Программа развития Санкт-Петербурга, Идеология новой России, Законы, которые нам нужны
21.03.2008
Григорий Томчин. «Рецепты для Дмитрия Медведева»
12.02.2008
Григорий Томчин. «Игры в гражданское общество»
28.01.2008
Григорий Томчин. Партии: считаем до трех
27.12.2007
«Распределение обязанностей по комитетам Госдумы раскромсало российское законодательство о собственности»
17.12.2007
Григорий Томчин. Синдром 1913 года или Игры со временем
Архив
Архив