Смольный земли пробки дороги
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Смольный земли пробки дороги
Смольный земли пробки дороги От личной безопасности — к общей Смольный земли пробки дороги Что делать со Стабфондом Смольный земли пробки дороги
Город
Россия и Европа Бизнес Смольный земли пробки дороги Общество Смольный земли пробки дороги
Смольный земли пробки дороги Смольный земли пробки дороги
Смольный земли пробки дороги
События
Аналитика
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Публикации

09.11.2007
Смольный не рассчитал с землями
Росбалт

Для ликвидации пробок Петербургу необходимо увеличить расходы на развитие дорог в четыре раза. А статус «стратегического инвестора», оказывается, присваивается исключительно в навигаторских целях. С «Балтийской жемчужиной» — продешевили. А государевой земли на всех желающих не хватает…

Об этом и кое-чем другом поведали друг другу участники конференции «Промышленное, коммерческое и транспортное строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», которую организовал «Союзпетрострой».

 

Потребности уперлись в возможности

Зарубежные компании запросили много земель под обустройство своих производственных объектов в Петербурге. Это привело к дефициту промышленных территорий, сообщил на конференции первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Фивейский.

Он напомнил, что Смольный, в частности, намерен превратить «Шушары» в одну из крупнейших промзон. Под эти цели распланировано 6 тыс. га. Здесь разместятся логистические центры, автомобильные заводы, а также завод по переработке мусора. Так компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» запросила около 220 гектаров земли, а корпорация «Дженерал Моторс» – 94 га.

Резервы промтерриторий неожиданно для чиновников быстро иссякли. В связи с этим администрация намерена провести ревизию функционального использования промзон. Отказываться от дальнейшего завлекания крупных инвесторов Смольный не намерен.

 

Статус – навигатор

Оказывается, статус «стратегический инвестор» дается исключительно в навигаторских целях. Он нужен только для того, чтобы не заблудиться в коридорах власти, сообщил начальник Управления инвестиционных проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Игорь Титов. Таким образом чиновник ответил президенту «Союзпетростроя» Владимиру Гольману на его предложение присвоить этот статус крупным петербургским инвестиционно-строительным компаниям, например, ЛенСпецСМУ. «Статус никаких льгот не дает, — утверждает Титов, — налоговый режим для всех один». По мнению чиновника, ЛенСпецСМУ и так прекрасно ориентируется во властных коридорах – не заблудится.

Напомним, что согласно городскому законодательству, стратегический инвестор на пять лет освобождается от налога на имущество, и ему на 4% уменьшают налог на прибыль. Кроме того, «стратеги» освобождены от инженерной подготовки территорий – город это любезно берет на себя. Странно, как это чиновник мог об этом забыть.

 

Продешевили

Под реализацию проекта «Балтийская жемчужина» правительство выделило шанхайскому концерну 206 га. За это китайская сторона заплатила 10 млн долларов. «Это несправедливо, — убежден Владимир Гольман. — Это в разы дешевле, чем положено: за эту территорию нашим компаниям город выставил бы счет от шестисот миллионов до одного миллиарда», — пояснил он. «Не думаю, что мы должны так поощрять иностранных инвесторов», — сказал глава «Союзпетростроя».

К тому же, было официально заявлено, что китайцам разрешено строить два миллиона кв. метров, хотя еще недавно речь шла об одном, сообщил он. Удвоение квадратов в процессе строительства также не в общих правилах игры.

 

Строят позавчерашний день

Заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Виктор Полищук пришел на конференцию очень взволнованным. Его выступление было чрезвычайно эмоциональным и вылилось в непрерывный монолог – никому не удалось вставить слово.

В КГА приносят такие проекты жилых домов, которые уже нигде не строят, «с порога» заявил он. Это даже не вчерашний, а позавчерашний день: «там возможно не проживание, а только съем квадратных метров». Город на глазах теряет лицо – вы не понимаете, где находитесь, так все одинаково: безликие стеклянные коробки, интернациональные высотки, продолжал он изливать накопившееся. «А мы, между прочим, позиционируем себя как город европейского качества, выходим на общеевропейский уровень. Так вот в Европе сознательно отказываются от высотной застройки».

Мы спрашиваем: «Почему? Где же ваша экономика?». «Если строить выше, то мы потеряем качество жизни», — отвечают нам.

По мнению зампредседателя КГА, в городе есть хорошие проекты, но тенденция налицо – наращивание высоты. Разговоры о том, что в городе, якобы, отсутствуют инженерно подготовленные территории – «это отговорка, это не так».

«Застройка высотками Северной Долины – это три миллиона складированных на полигоне жилых квадратов, а не европейское жилье. Никакого качества там быть не может!» — решительно подытожил Виктор Полищук. После страстной речи он решительно удалился, не оставив шанса возможным оппонентам на возражение.

 

Дорожная сеть обзаведется концепцией

К концу года будет разработана и представлена членам правительства СПб концепция развития дорожной сети. Об этом сообщил на конференции директор ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Александр Солодкий.

Он пояснил, что на первом этапе специалисты предлагают сформировать опорную сеть улично-дорожной сети (УДС), на втором – подключить ее к скоростным магистралям — Западному скоростному диаметру, Кольцевой автодороге и т.д. Главный дорожный стратег отметил, что сегодня УДС очень разорвана – состоит из множества отдельных секторов проезда, слабо связанных друг с другом. «Мы расположены на пути крупных транспортных коридоров — СПб уже не окно в Европу, а широкие ворота», — констатировал он.

Заместитель генерального директора ОАО «Мостострой N6» Сергей Чижов считает, что с пробками можно покончить, многократно увеличив финансирование. Чтобы развитие транспортной инфраструктуры «хотя бы не отставало от роста автомобилей», Петербургу требуется не менее 110 млрд рублей ежегодно. Это почти в четыре раза больше, чем есть. Он отметил, что бюджет Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в этом году составляет более 30 млрд рублей. По его мнению, слабым местом транспортной инфраструктуры, в частности, является недостаточный темп развития общественного пассажирского транспорта.

 

Ирина Кравцова, ИА «Росбалт-Петербург»

 

6 ноября 2007 года

    

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

22.03.2007
«Единая Россия» позволила сенатору Сергею Миронову остаться «питерским»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: