Достоинство Путина в том, что его слова не расходятся с делами. Назначение нового премьера, во-первых, показало то, что политический курс правительства будет личным курсом Президента. Это курс, ориентированный на прямой экономический контакт с Западом, но «с собственным мнением».
Во-вторых, назначение М. Фрадкова говорит о том, что «силовики» будут играть серьезную роль. Потому что в лице Фрадкова мы имеем сочетание переговорщика знакомого с силовыми структурами, бывшего руководителя налоговой полиции. Что из этого получится, не знаю.
В-третьих, самим преобразованием правительства было уже продемонстрировано, что административная реформа во что бы то ни стало будет. Перетрубации правительства на неделю остановили многие процессы в стране, потому что некоторые службы работали в ежедневном режиме. Например, если ФКЦБ ежедневно регистрировало сделки, то теперь этого нет. ФСФО, как уполномоченный орган, представляющий требования об уплате обязательных платежей в делах о банкротстве, ежедневно выступал в судах, сегодня все остановилось. Получается сказал Президент, как отрубил, без учета последствий для экономики, для рынка. Планирование завтрашнего дня у компаний приостановлено, потому что понимание способа принятия решений до конца неясно, такая непредсказуемость чревата. Мое мнение, что каждая служба поэтапно, постепенно отдельными указами должна передавать полномочия.
Наконец, назначением Фрадкова Путин сделал акцент на взаимоотношения с Евросоюзом и с Америкой.
Что касается прогнозов работы нового правительства. Я боюсь, что примерно треть из назначенных в правительство людей не понимают, что они будут делать, хотя все они способные люди. В этом смысле первый месяц месяц мытарств. Сможет ли наша экономика удержаться за этот месяц, не сдаст ли своих позиций, это вопрос. Второе: такая резкая реформа должностей в правительстве не подкреплена законодательной базой. Возможно, с приходом Козака создание законодательной базы ускорится. Но насколько я понимаю, она на сегодня не только не принята, она еще и не готова. Будут это административные регламенты ведомств, или это будут административные регламенты процедур, полная неясность. Между этими регламентами громадная разница если первые к народу и к стране не имеет никакого отношения, то регламент, как процедура, подразумевает осведомленность каждого гражданина, предъявляющего определенные требования к государству, как оно, государство, может его требования удовлетворить. Этот вопрос не решен в принципе. Непонятно, как будет продолжаться работа по техническим регламентам. Публичное мнение, что это не важно, но на самом деле технический регламент определяет функционирование каждого человека, его рабочее место.
Информационный сайт «Кремль.org»
|