Законы работают. Чем дальше, тем более отлажено и надежно. Хорошо, если это те законы, которые нам нужны.
Какие законы нам нужны? — тема для долгой лекции. Но я глубоко убежден, что сегодня одна из самых важных задач российского законодательства – сделать так, чтобы государство не мешало бизнесу поднимать экономику страны. Не просто «не мешало бизнесу», а именно «не мешало поднимать экономику страны».
Что это значит?
Бизнес должен иметь возможность платить высокую заработную плату в открытую.
Бизнес должен иметь возможность привлекать в страну капитал со всего мира.
Наконец, бизнес должен иметь возможность создать комфортные условия жизни для всех тех, кто на него работает.
Только тогда бизнес может рассчитывать на успех, а мы с вами на достойную жизнь в достойной стране.
Именно на создание этих условий функционирования экономики страны направлены наиболее актуальные экономические законы, над которым велась и ведется сегодня работа.
Григорий ТОМЧИН
Инициированные законопроекты:
Земельный кодекс Российской Федерации;
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
«О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (глава 26.2 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности»);
«О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (о восстановлении безальтернативного порядка регулирования рекламно-алкогольной продукции);
«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части установления порядка обжалования определений арбитражного суда);
«О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «Об акционерных обществах» (в части изменения требований к ведению реестра акционеров общества);
«О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения»);
«О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (об исключении смертной казни из Уголовного кодекса Российской Федерации);
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о подоходном налоге с физических лиц» (о введении единой ставки подоходного налога);
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (по вопросу сокращения срока ответа на запрос депутата и уточнения отдельных положений статей 30, 35, 39 указанного закона);
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (по вопросу установления пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы на общих основаниях);
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (в части выплаты промежуточных дивидендов);
«О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» глава 23 «Налог на доходы физических лиц» (о создании налогового режима для физических лиц участников рынка ценных бумаг);
«О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (по вопросу восстановления конституционного права на защиту от безработицы для граждан, владеющих ценными бумагами (акциями);
«О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
«О государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий»;
«О приватизации государственного и муниципального имущества»;
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
«Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации)»;
«Об объединениях работодателей»;
Участие в работе над законопроектами:
«О высвобождаемом и выведенном из эксплуатации военном имуществе»;
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
«О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций»;
«Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ»;
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
«О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
«О лицензировании отдельных видов деятельности»;
«Об акционерных обществах»;
«О техническом регулировании в Российской Федерации»;
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;
«О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Участие в парламентских запросах:
«О выполнении федеральной целевой программы «Ядерная и радиационная безопасность России на 2000-2006 гг.»;
«О расследовании причин происшествия и поднятии АПЛ «Курск»;
«О не целевом использовании средств господдержки».
Какие законы нам нужны?
Городу нужны законы, которые позволят ему развиваться комплексно и гармонично, как и полагается городу с богатой историей, большими возможностями и неравнодушным населением.
Новый закон об интеллектуальной собственности, разработанный Комитетом по экономической политике и предпринимательству совместно с Российской Академией Наук, дает возможность ученым и изобретателям пользоваться результатами своего труда, получать дивиденды с собственных разработок. Принятие закона означает новый этап развития российской науки, повышение рейтинга высших учебных заведений, новые открытия на территории России и для России.
Накануне юбилея как никогда очевиден потенциал Санкт-Петербурга, как крупнейшего российского туристического центра. Наш город красив и величественен. Но это город, который не сможет и не должен мириться с судьбой музея под открытым небом. Тем более, что на данный момент у него все шансы стать музеем с неотвратимо дряхлеющими экспонатами. Если только мы не создадим надежные условия для сохранения архитектурных памятников города.
Формула коррупции становится понятной в тот момент, когда обычный гражданин переступает порог чиновничьего кабинета. Коррупция – это монополия плюс полномочия и… минус ответственность. Вот такая печальная математика. Последствия бюрократизма нетрудно предугадать: столкнувшись с произволом чиновников, любой человек рано или поздно перестает верить власти. Утрата общественного доверия – это серьезная проблема для любого правительства. Возникает извечный русский вопрос: что делать?