Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью От личной безопасности — к общей
Общество
Россия и Европа Город Иванов Медведев Бизнес Иванов Медведев
Иванов Медведев Иванов Медведев
Иванов Медведев
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Памятник первым предпринимателям в контексте федеральных выборов
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Налоги, которые нас выбирают
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

Аналитика

15.08.2007
Сергей Иванов ушел в отрыв

Он опережает Дмитрия Медведева на 8 процентов

 

«Левада-центр» зафиксировал резкий скачок популярности первого вице-премьера Сергея Иванова в качестве кандидата в президенты. Он на 8 процентов опережает своего ближайшего соперника, другого вице-премьера Дмитрия Медведева. До июля оба кандидата в преемники шли почти вровень, а в мае Медведев даже вырвался вперед. Эти «качели» эксперты объясняют психологическим фактором: населению больше нравится державная риторика Иванова.

Если бы выборы президента состоялись в следующее воскресенье, а в списке кандидатов не было действующего главы государства Владимира Путина, то за Сергея Иванова проголосовали бы 37 процентов россиян. Его ближайший соперник Дмитрий Медведев получил бы 29 процентов голосов. Таковы результаты июльского опроса, опубликованные вчера «Левада-центром». В случае если в списке кандидатов присутствует Путин, за Иванова готовы проголосовать только 4 процента избирателей (столько же, сколько и за лидера КПРФ Геннадия Зюганова), а за Медведева — 3 процента. Зато действующий президент — вне конкуренции, за него готовы проголосовать 48 процентов избирателей.

Набирать баллы в глазах избирателя Иванов начал сразу после назначения его вице-премьером в феврале 2007 года. Если в декабре 2006 года он имел 18 процентов голосов против 35 процентов у Медведева, то теперь чиновники поменялись местами.

Так серьезно оторваться от соперника Иванову удалось впервые в истории сравнительного измерения уровня популярности двух потенциальных преемников («Левада-центр» измеряет рейтинги первых вице-премьеров с декабря 2006 года). В мае у Медведева было 34 процента, у Иванова — 31 процент, в июне рейтинг Медведева упал на 7 процент, а у Иванова не изменился.

Социологи утверждают, что эти колебания остаются более или менее случайными и во многом зависят от частоты появления претендентов в СМИ. «Явного фаворита по-прежнему назвать невозможно», — утверждает ведущий эксперт «Левада-центра» Леонид Седов. Хотя уже сейчас можно утверждать, что основной электорат Иванова более активен.

Такая оценка мало что говорит о потенциале кандидатов в преемники, уверен гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Если в списке кандидатов появляется Путин, то на долю вице-премьеров остается по 3-4 процента голосов, достоверно сравнить уровень их популярности при этом просто невозможно, констатирует Федоров. А 50-60 процентов респондентов признаются, что готовы голосовать за кандидата, которого назовет Путин, добавляет он.

По данным информационно-аналитической системы «Медиалогия», в апреле СМИ упоминали Иванова 4601 раз (проанализировано 3000 СМИ — печатных, радио, ТВ, информационных агентств и интернет-источников). У Медведева этот показатель был вдвое ниже — 2494 упоминания. Но в мае про Иванова стали сообщать меньше, а в первой половине июля оба потенциальных преемника почти сравнялись: 2970 упоминаний у Иванова и 2889 — у Медведева.

Но, по мнению гендиректора Центра политической конъюнктуры России Михаила Виноградова, качественное преимущество Иванова в эфире очевидно. Пропаганда нацпроектов, за которые отвечает Медведев, сокращена, а выступления первого вице-премьера носят в основном фоновый характер. А вот Иванову достаются более содержательные мероприятия и более выигрышные роли, отмечает политолог.

Общий рост рейтинга Иванова не стоит рассматривать в контексте избирательной кампании, полагает политолог Алексей Макаркин. Электорат обоих кандидатов условный, и его предпочтения определяет в основном Путин, который вряд ли будет делать выбор на основе социологических раскладов. Просто Иванов больше соответствует образу силовика, а именно такая стилистика сейчас востребована обществом. Рост популярности Иванова связан с реакцией общества на процессы самоутверждения, которые идут в России, резюмирует эксперт: востребована имперская риторика и покорители Арктики.

 

Ежемесячный стандартный опрос проводится в 46 регионах, репрезентативная выборка — 1600 человек.

 

 

«Ведомости», 15 августа 2007 года

   

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
10.12.2007
Г. Томчин о выдвижении Медведева

07.11.2007
Г.Томчин. Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются

17.10.2007
Партии попрекнули деньгами

10.09.2007
И вновь обманываться рад…

24.08.2007
Григорий Томчин. Пирамида неограниченных возможностей

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: