Ford Motor General Motors автопром
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Ford Motor General Motors автопром
Ford Motor General Motors автопром Что делать со Стабфондом Ford Motor General Motors автопром Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью Ford Motor General Motors автопром
Город
Россия и Европа Бизнес Ford Motor General Motors автопром Общество Ford Motor General Motors автопром
Ford Motor General Motors автопром Ford Motor General Motors автопром
Ford Motor General Motors автопром
События
Аналитика
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Публикации

15.06.2006
Компания недели: Кольцо GM
Ведомости (Москва)

Крупнейшие зарубежные автоконцерны как будто сговорились устроить гонку под названием «кто быстрее построит завод в России». Еще недавно казалось, что пример Ford Motor, построившего четыре года назад предприятие под Петербургом, останется исключением. А отказ DaimlerChrysler от строительства своего завода в России лишь упрочил позиции скептиков. Но всего за год ситуация изменилась — Renault приступила к сборке модели Logan, а Toyota — к строительству завода в Петербурге. Сейчас пороги чиновников обивает целый сонм автопроизводителей. Volkswagen, Nissan и General Motors уже подписали соглашения о строительстве своих заводов в России, PSA Peugeot Citroen ведет переговоры об этом.

Все прибывающие в Россию компании стремятся поскорее развернуть здесь свои мощности. Но рекордсменом оказался GM. Свою новинку — кроссовер Chevrolet Captiva — концерн начнет собирать совсем скоро: первые российские автомобили сойдут с конвейера уже в сентябре. Таким образом, осенью автомобили концерна будут собираться сразу на трех площадках в России. Правда, конвейером предприятие GM можно назвать лишь с большой натяжкой. Ведь концерн, дабы ускорить реализацию своего проекта, арендовал цех для крупноузловой сборки своих кроссоверов. В нынешнем году он произведет 1000 автомобилей, а в 2007 году — свыше 4000. Параллельно GM будет строить «настоящий» завод мощностью 25 000 машин, на конвейере которого вместе с Captiva будет собираться и легковая модель класса C. В 2008 году предприятие заработает, а сборка машин в арендованном цехе будет прекращена. Руководство GM говорит, что таким образом ему удастся быстрее подготовить персонал для своего завода.

Зарубежные автоконцерны не зря торопятся застолбить место в России. Прогнозы о замедлении темпов роста продаж новых иномарок не оправдываются. Так, в I квартале их было продано 168 000 — на треть больше, чем годом ранее. Россияне уже давным-давно платят за иномарки больше, чем за изделия отечественного автопрома. А в 2007-2008 годах иномарок будет продано больше и в количественном выражении, нежели «Волг», «Жигулей» и «УАЗов». Собственно, ничего удивительного не происходит. Доходы населения постоянно растут, а благодаря кредитным программам автомобили становятся все доступнее. В нишу бюджетных машин, занимаемую российским автопромом, активно вторгаются зарубежные конкуренты. У них есть все шансы потеснить гигантов советской индустрии. Ведь если планы всех зарубежных концернов сбудутся, лет через пять в России будет собираться около полумиллиона иномарок в год. Не меньше автомобилей будет завозиться из-за рубежа. А на долю российских машин останется, дай бог, треть рынка. Да и то только в том случае, если «АвтоВАЗ» не будет продан иностранцам. Президент Владимир Путин пока не готов обсуждать возможность такой сделки. Но чтобы выжить, предприятию необходимо прыгнуть выше головы. А времени на такой подвиг у менеджеров завода осталось совсем немного.

 

Дмитрий Симаков

 

«Ведомости», 15 июня 2006 года

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
17.12.2007
Зона инвестиционного отчуждения

29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: