15.06.2006
Компания недели: Кольцо GM
Ведомости (Москва)
Крупнейшие зарубежные автоконцерны как будто сговорились устроить гонку под названием «кто быстрее построит завод в России». Еще недавно казалось, что пример Ford Motor, построившего четыре года назад предприятие под Петербургом, останется исключением. А отказ DaimlerChrysler от строительства своего завода в России лишь упрочил позиции скептиков. Но всего за год ситуация изменилась — Renault приступила к сборке модели Logan, а Toyota — к строительству завода в Петербурге. Сейчас пороги чиновников обивает целый сонм автопроизводителей. Volkswagen, Nissan и General Motors уже подписали соглашения о строительстве своих заводов в России, PSA Peugeot Citroen ведет переговоры об этом.
Все прибывающие в Россию компании стремятся поскорее развернуть здесь свои мощности. Но рекордсменом оказался GM. Свою новинку — кроссовер Chevrolet Captiva — концерн начнет собирать совсем скоро: первые российские автомобили сойдут с конвейера уже в сентябре. Таким образом, осенью автомобили концерна будут собираться сразу на трех площадках в России. Правда, конвейером предприятие GM можно назвать лишь с большой натяжкой. Ведь концерн, дабы ускорить реализацию своего проекта, арендовал цех для крупноузловой сборки своих кроссоверов. В нынешнем году он произведет 1000 автомобилей, а в 2007 году — свыше 4000. Параллельно GM будет строить «настоящий» завод мощностью 25 000 машин, на конвейере которого вместе с Captiva будет собираться и легковая модель класса C. В 2008 году предприятие заработает, а сборка машин в арендованном цехе будет прекращена. Руководство GM говорит, что таким образом ему удастся быстрее подготовить персонал для своего завода.
Зарубежные автоконцерны не зря торопятся застолбить место в России. Прогнозы о замедлении темпов роста продаж новых иномарок не оправдываются. Так, в I квартале их было продано 168 000 — на треть больше, чем годом ранее. Россияне уже давным-давно платят за иномарки больше, чем за изделия отечественного автопрома. А в 2007-2008 годах иномарок будет продано больше и в количественном выражении, нежели «Волг», «Жигулей» и «УАЗов». Собственно, ничего удивительного не происходит. Доходы населения постоянно растут, а благодаря кредитным программам автомобили становятся все доступнее. В нишу бюджетных машин, занимаемую российским автопромом, активно вторгаются зарубежные конкуренты. У них есть все шансы потеснить гигантов советской индустрии. Ведь если планы всех зарубежных концернов сбудутся, лет через пять в России будет собираться около полумиллиона иномарок в год. Не меньше автомобилей будет завозиться из-за рубежа. А на долю российских машин останется, дай бог, треть рынка. Да и то только в том случае, если «АвтоВАЗ» не будет продан иностранцам. Президент Владимир Путин пока не готов обсуждать возможность такой сделки. Но чтобы выжить, предприятию необходимо прыгнуть выше головы. А времени на такой подвиг у менеджеров завода осталось совсем немного.
Дмитрий Симаков
«Ведомости», 15 июня 2006 года
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|