культурное наследие генплан архитектурные памятники
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    культурное наследие генплан архитектурные памятники
культурное наследие генплан архитектурные памятники Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью культурное наследие генплан архитектурные памятники Жизнь после пенсии культурное наследие генплан архитектурные памятники
Город
Россия и Европа Бизнес культурное наследие генплан архитектурные памятники Общество культурное наследие генплан архитектурные памятники
культурное наследие генплан архитектурные памятники культурное наследие генплан архитектурные памятники
культурное наследие генплан архитектурные памятники
События
Аналитика
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Публикации

06.11.2007
Культурное наследие Петербурга на контроле у губернатора
Росбалт

Впервые за последние десятилетия власть уделяет такое внимание историческому центру Петербурга. Средства на восстановление памятников, поступающие из различных бюджетных и внебюджетных источников, бьют все рекорды с послевоенного времени. Но одного финансирования мало. Сколько мы знаем примеров, когда при отсутствии контроля огромные средства проваливались в бездонные ямы, наподобие той, что зияет памятником бесхозяйственности возле Московского вокзала.

Эпоха безнаказанной организации подобного рода афер отходит в прошлое. Глава городской власти Валентина Матвиенко вникает во все мелочи, что еще раз было доказано во время последнего объезда губернатором Петербурга зданий, реставрируемых Комитетом по контролю, использованию и охране памятников (КГИОП). Каждый из этих объектов – проблемный, у каждого — своя, часто драматическая история.

Первым стал построенный в середине XIX века Каменноостровский театр – один из двух сохранившихся в России деревянных театров. Между тем, город в свое время чуть было не лишился этого памятника федерального значения. Некие фирмы выдвинули идею разобрать театр и построить на его месте новый «такой же». Нашлись эксперты, которые признали здание аварийным. Лишь когда вопрос был изучен КГИОП, выяснилось, что здание находится отнюдь не в аварийном состоянии, да и экспертиза проведена, мягко говоря, несколько странно.

В результате дело дошло даже до президента России, и Каменноостровский театр удалось отстоять. Сейчас он передан в распоряжение БДТ имени Товстоногова, и после реставрации там откроется вторая сцена Большого драматического театра. КГИОП разработал проект, позволяющий приспособить старинный комплекс к современным нуждам, причем без перестройки (входное фойе и гардеробы будут располагаться под землей). Есть идея назвать возрожденный театр именем Кирилла Лаврова, легендарного актера и не менее крупного театрального деятеля, который сделал очень много для того, чтобы отстоять уникальное здание.

Проблемы, конечно, есть – а где их нет? – и строители воспользовались случаем, чтобы рассказать о них губернатору. Решения Валентины Матвиенко, надо сказать, были сугубо антибюрократическими. Никаких: «Пишите заявки, рассмотрим…», основная формула разговора следующая: «Надо делать? Делайте. Формальности уладим».

Работы в театре сейчас еще активно ведутся. А вот реставрация уникального фриза «Служение лошади человеку» во дворе Мраморного дворца, напротив входа в музей, уже закончена и торжественно представлена губернатору. Фриз создан в середине XIX века знаменитым скульптором Клодтом по рисунку архитектора Брюллова. КГИОПу есть чем гордиться: восстановлена не просто скульптура, а грандиозный барельеф длиной семьдесят и высотой два метра. Одно лишь заполнение трещин укрепляющим раствором – вручную, с помощью иглы – заняло несколько недель. Подобный успех еще раз подтвердил, что реставрация – кропотливейшая из профессий, здесь все делается не по метрам, а по миллиметрам.

Этой осенью петербуржцы смогли увидеть клодтовских коней во всей красе. И сразу же были намечены новые цели. Во время последнего прямого эфира Валентины Матвиенко в программе «Диалог с городом» прозвучал вопрос: да, барельеф реставрировали, но почему в таком запущенном состоянии фасад, на котором он размещен? Впрочем, Комитет по охране памятников и ранее ставил такую задачу, поэтому подготовка к реставрации фасада уже ведется.

Самая сложная и печальная история из всех осмотренных губернатором Петербурга объектов – у дворца великого князя Алексея Александровича. В Коломне, напротив Новой Голландии, есть улица Писарева, на ней садик, и в глубине этого сада большое запущенное здание. Официальный адрес: Мойка, д. 122. Этому дворцу не везло уже давно — с самого момента его национализации. Должно быть, по причине невыгодного расположения, удаленности от центра в здании размещали не музеи или концертные залы, а сначала школу, затем дом пионеров, проектный институт и, наконец, склад театрального реквизита. Последние пятнадцать лет дворец занимала коммерческая фирма. Дело решилось в суде, который постановил выселить пользователя, и во дворце началась реставрация.

Возрождение дворцовых интерьеров предполагает, что в здании разместится учреждение культуры. Это будет Дом музыки – организация, созданная в 2006 году для развития классического музыкального искусства, сохранения исполнительских традиций и подготовке российских участников к международным конкурсам и фестивалям.

В настоящее время это учреждение располагается во Дворце Белосельских-Белозерских. Третий концертный сезон Дом музыки планирует открыть уже в собственном здании — В Английском зале Алексеевского дворца. В данном случае расположение в Коломне превращается из недостатка в достоинство, поскольку рядом находятся Консерватория, музыкальная школа при ней и музыкальное училище. Переезд Дома музыки логично завершит этот «ансамбль», превратив его из трио в квартет.

«Реставрация – это очень тонкое дело, и мастеров торопить нельзя, – сказала Валентина Матвиенко. – Но мы приняли решение завершить ее к концу следующего года. График работ напряженный, однако реставрационные технологии позволяют его выполнить, и я надеюсь, что к концу следующего года мы сделаем городу подарок – новое интересное учреждение культуры в отреставрированном уникальном архитектурном памятнике».

Впрочем, к тому времени объезды губернатора будут проходить уже по новым объектам – тем, где сейчас работы только начинаются.

 

Дмитрий Ребров

 

«Росбалт», 4 ноября 2007 года

    

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

22.03.2007
«Единая Россия» позволила сенатору Сергею Миронову остаться «питерским»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: