Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Высшее образование начинается со студента Почему Россия не Китай
Григорий Томчин
Россия и Европа Город Бизнес Общество
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Петербург. Пуь в XXI веке

Проект четвертый. Туризм

Если мы сможем организовать туризм, по уровню равный парижскому, то доход города составит 2,5 миллиарда долларов в год.
Что для этого нужно? Комфорт для туриста.

1. Гостиницы. Если ввести исторические здания в гражданский оборот, как описано в предыдущем проекте, — появится возможность увеличить количество гостиничных мест в городе. За счет переоборудования зданий центра в мини-гостиницы. Стимулировать процесс можно дополнительными мерами: например, мы снимаем с застройщиков 35% нагрузку на себестоимость и за городскую инфраструктуру, если они хотят переоборудовать жилой дом в гостиницу. И снимаем нагрузку с любого количества постройки новых жилых домов, для того чтобы обеспечить расселение. Строительный комплекс может самостоятельно привлечь деньги и создать до 200 тысяч гостиничных мест, если город поймет, что ему нужно для этого и прислушается к руководству строительных компаний.

Сегодня надо у строителей спросить: что вам надо для развития, чего вы хотите? И наложить единственное ограничение: мы должны сохранить архитектурно-историческую привлекательность города.

2. Ценовая политика. Немаловажный аспект комфорта туриста – равенство в отношении цен на туристические услуги. Если с иностранца берут за место в гостинице, за проезд в транспорте больше, чем с россиянина, то это как минимум неуважение к гостям города, а максимум – целенаправленное снижение туристической привлекательности города. Если во всем мире для туристов разрабатываются специальные программы, предлагаются комплексные и льготные услуги, у нас демонстрируется чуть ли не хамское отношение: «Приехал – плати!».

«Туристы нам обеспечивают жизнь». Понимание этого должно быть идеологией города. И это более важно, чем все инвестиционные проекты по развитию туризма. Потому что этот подход и создаст предпосылки для инвестиционных проектов. От бомжа до олигарха, от дворника до губернатора – все должны одинаково относиться к туристу.

3. У природы нет плохой погоды. 1 турист – 1 житель – такого соотношения мы можем легко достичь (и это только начало), если туристическая загрузка составит не 3 – 4 месяца, а 8 – 10 месяцев в год. Климатические условия — не препятствие, если существует разумная ценовая политика туристического сервиса.

При известной туристической привлекательности, Петербург обладает весьма своеобразными климатическими особенностями. Привлечь туриста в октябре возможно только большими соблазнами: у нас должны быть сезоны, когда в городе все до нерентабельности дешево. Имеется в виду, конечно, туристская услуга: гостиницы, экскурсии, музеи, транспорт. В 2 – 3 раза ниже цены на гостиницы, в 5 раз ниже цены на билеты музеи

Как это сделать — вопрос государственного регулирования: можно освободить на это время туристский комплекс от налогов. Скажем в летний сезон у них земельный налог на гостиницы – нормальный, а зимой – его практически что нет. Нужно показать бизнесу эту возможность варьировать цены. Таким образом, можно создать условия для привлечения дешевого туризма.

4. Дешевый туризм – не значит плохой. Для создания круглогодичного туристического потока, необходимо целенаправленно проработать дешевый туристский пакет. Разница между дорогим и дешевым туризмом в Петербурге должна быть такой же значительной, как разница между средней городской температурой в июле и в ноябре.

Большинство стран, имеющих ярко выраженную сезонность туристической услуги, специально работают над оптимизацией условий для туристов.

Что нужно сделать, чтобы реализовать поставленные задачи, чтобы дать возможность Петербургу развиваться в сторону туризма? Эти вопросы должны решаться совместными усилиями: власти города и управление гостиничного комплекса, экономисты и строители, законодатели и транспортники. Совместными усилиями легко найти нужные ответы.

Информация к размышлению

В городе 15% зданий — памятники, входящие в перечень ЮНЕСКО.

Больший процент подобных охраняемых зданий есть только в Венеции.Это 2,5 тысячи домов. Даже башня Ленводоканала и тюрьма Кресты является историческим памятником.

Помимо Петербурга под патронажем ЮНЕСКО находятся еще три мировых жемчужины – Париж, Рим и Венеция.

На сегодняшний день поток туристов через Санкт-Петербург насчитывает 2,5 млн. человек в год. При этом практически все туристы – транзитные. В Петербурге они исключительно проездом. Что это значит? Турист тратит больше в месте своего основного проживания. Таким образом, на настоящий момент, туризм в Санкт-Петербурге косвенно-убыточный.

О прибылях от туризма можно говорить тогда, когда количество туристов достигнет показателя 1 турист – 1 житель. Это 5 миллионов туристов в год.

А о серьезном туристическом бизнесе речь пойдет в тот момент, когда поток туристов достигнет 20 – 25 миллионов человек в год.

Цифры и факты

При туристической загрузке города 1 турист – 1 житель, в среднем получается около 170 тысяч туристов в день.

Для Петербурга это уже более 700 тысяч новых рабочих мест, при чем во всех областях деятельности. При увеличении туристического потока до 10 – 15 млн. туристов в год (около 400 тысяч туристов в день) в городе уже образуется дефицит рабочей силы, что означает значительный повышение уровня заработной платы, рост привлекательности города на рынке труда.

Публикации в СМИ

Григорий Томчин - Аналитика: Программа развития Санкт-Петербурга, Идеология новой России, Законы, которые нам нужны
28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город
27.10.2006
Точка подсчета
24.12.2004
«Продажа продаже рознь»
22.12.2004
Экономика материальной памяти
28.10.2004
Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью
Архив
Архив