Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска
Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска 5 лет которые могут изменить город Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска Эффект 1917 года Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска
Бизнес
Россия и Европа Город Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска Общество Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска
Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска
Западный скоростной диаметр дороги концессии Дерипаска
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

Аналитика

07.06.2008
Олег Дерипаска остался один на диаметре

Западные компании отказались от борьбы за платную трассу в Петербурге

 

Победитель конкурса на право концессии платной автотрассы «Западный скоростной диаметр» вчера фактически определился. Три из четырех участвовавших в конкурсе консорциумов, состоящих только из западных компаний, отказались от проекта, и сегодня победителем объявят четвертый, сформированный «Базовым элементом» Олега Дерипаски.


В рамках конкурса на право концессии на проект платной автотрассы «Западный скоростной диаметр» в Петербурге вчера фактически определился победитель. Несмотря на то что официальное объявление итогов состоится только 10 июня, вчера при вскрытии конвертов выяснилось, что остался только один претендент из четырех, прошедших предварительный квалификационный отбор,— ООО «ЗСД «Невский меридиан», консорциум, сформированный «Базовым элементом» Олега Дерипаски. Кроме самого холдинга в него входят Strabag, Bouygues, Hochtief, Egis Projects и ОАО «Мостоотряд N 19». Остальные три участника — консорциумы, сформированные немецкими Deutsche Bank и Alpine Bau, испанской OHL и турецкой Enka, отказались участвовать во втором этапе конкурса. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко вчера заявила, что победитель будет назван уже сегодня, в рамках Международного экономического форума, который проходит сейчас в Петербурге.

«Западный скоростной диаметр» соединит южный и северный участки кольцевой автодороги вокруг Петербурга (с выходом на трассу Е-16 «Скандинавия). Протяженность ЗСД — 48,9 км, это будет платная трасса шириной от четырех до восьми полос. В ее составе предусмотрено 15 транспортных развязок и мостов.

Подведение итогов конкурса, изначально намеченное на июль 2007 года, переносили пять раз. За четыре года стоимость проекта выросла в три с половиной раза — до 212,7 млрд рублей. Как сообщил вчера Ъ председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Максим Соколов, половину всей суммы выделит федеральный бюджет, 16 процентов — казна Петербурга, 34 процента профинансирует концессионер. Установленный срок окупаемости инвестиционного проекта — 28 лет.

Победу структур, близких к «Базэлу», нельзя назвать неожиданной. Компании, так или иначе связанные с этим холдингом, участвуют в реализации почти всех крупнейших петербургских проектов. Корпорация «Трансстрой», 50 процентов которой принадлежит «Базэлу», реконструирует ВПП аэропорта Пулково, входит в состав консорциума, который ведет намыв 447 га новой земли и дноуглубление в рамках строительства порта «Морской фасад» на Васильевском острове. Она же строила морской терминал для перевалки нефтепродуктов в порту Приморск. Входящий в «Базэл» девелопер «Главстрой» возводит два новых района Петербурга — Юнтолово и Северная долина.

Валентина Матвиенко вчера заявила, что не видит ничего странного в том, что в финал конкурса вышел только один участник. «Это крупнейший в стране концессионный проект, и остальные консорциумы не взяли на себя смелость продолжать эту борьбу»,— считает госпожа Матвиенко. Западные участники конкурса вчера отказались объяснить Ъ свой выход из борьбы. Директор по инвестициям УК «Лидер» Сергей Кербер считает, что иностранные участники поняли, что проект будет крайне сложен в реализации без российских партнеров. «Участие российских компаний дает возможность верно оценить и оптимизировать страховые и локальные риски проекта»,— говорит господин Кербер. Соперник его компании в конкурсе на право концессии другой платной автодороги — участка 15-58 км трассы Москва—Петербург — французская Vinci поступила дальновиднее, взяв в партнеры российский ВТБ.

 

Ольга Ъ-Мягченко

 

«Коммерсантъ», 7 июня 2008 года

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
15.04.2009
РЖД получит вагон рублей

11.12.2008
Минфин советует экономить

24.07.2008
Резерв Медведева

07.06.2008
Олег Дерипаска остался один на диаметре

30.05.2008
России продемонстрировали арабское коварство

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: