26.03.2009
Дамба сдана с опозданием
«Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски с опозданием на год сдала в эксплуатацию первое сооружение Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) — судопропускное сооружение С2 стоимостью 192 млн. долларов. Срыв сроков строительства дамбы, контролируемого лично Владимиром Путиным, послужил поводом для взаимных судебных претензий между Минрегионом (заказчик проекта) и Трансстроем, а также разбирательством с Альфа-банком, предоставившим банковскую гарантию.
Как сообщили в Инжтрансстрое, компания сдала построенные им судопропускное сооружение С-2 и подъемный мост представителю Минрегиона — ЗАО «Генинжконсалт». Подписанный им акт о выполнении работ по контракту стоимостью 192 млн долларов в Инжтрансстрое считают основанием для выплаты ему заказчиком долгов по объекту на сумму 8,1 млн. долларов. Источник в курирующем стройку подразделении Минрегиона подтвердил факт подписания акта о сдаче объекта, однако уточнил, что он будет считаться принятым лишь в случае, если до 31 марта подрядчик представит, а заказчик утвердит график устранения недоделок и замечаний. Однако, по словам источника, получить свои 8 млн долларов компании вряд ли удастся, поскольку он не выполнил около 5 процентов предусмотренных контрактом работ (они в итоге были переданы другому подрядчику), а также сорвал сроки сдачи объекта. Невыполненные работы и штрафные санкции в Минрегионе оценивают в 12 млн долларов, тем самым полагая, что подрядчик остался должен заказчику 4 млн. долларов.
По сведениям источника, взаиморасчеты со строителями С2 будут предметом судебного разбирательства по встречным искам. Согласно информации, размещенной на сайте Московского арбитражного суда, Инжтрансстрой предъявил иск к Минрегиону еще в декабре прошлого года, при этом дата его рассмотрения до сих пор не назначена. В иске подрядчик требует пролонгации контракта, срок завершения которого истек 18 марта 2008 года, ссылаясь на нарушения обязательств, взятых на себя заказчиком.
ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой»; входит в «Трансстрой» Олега Дерипаски) в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 млрд рублей на строительство в Санкт-Петербурге второй очереди Комплекса защитных сооружений от наводнений. После ликвидации Росстроя в мае 2008 года правопреемником федерального агентства стал Минрегион. В ноябре 2007 года Альфа-банк выдал «Инжтрансстрою» банковскую гарантию на $19 млн, которая должна была отойти министерству в случае невыполнения подрядчиком условий контракта.
В Минрегионе, а также в Фонде инвестиционных строительных проектов, выступающем финансовым агентом по этому проекту, строящемуся за счет кредита Всемирного банка, говорят, что иск «Инжтрансстроя» к министерству и встречный иск будут объединены в одно производство. Третий иск, касающийся контракта, предъявлен Минрегионом к Альфа-банку — министерство потребовало уплатить 19 млн долларов в рамках выданной «Инжтрансстрою» банковской гарантии. Дело пока не закрыто, однако на прошлой неделе Альфа-банк распространил пресс-релиз о том, что между ним и министерством заключено мировое соглашение. Именно после этого генподрядчику удалось добиться сдачи объекта. По данным Альфа-банка, в рамках договоренностей он передаст Минрегиону банковскую гарантию на сумму в 9,5 млн долларов (5 процентов от суммы контракта) сроком на три года. Как уточнили в «Инжтрансстрое», это не касается урегулирования конфликта — согласно контракту, Альфа-банк выдаст новую банковскую гарантию на гарантийный период эксплуатации объекта. Таким образом, судебный скандал вокруг дамбы, затеянный курирующим стройку главой департамента капитальных вложений Минрегиона Владимиром Коганом, был исчерпан в рекордные сроки.
Tomchin.ru, «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге»
Ссылки по теме:
- Мировая на дамбе
- Дерипаска сдал. Коган принял
- У строителей дамбы и стадиона новый директор
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|