25.09.2008
Аванпорты на подходе
Комитет по транспортно-транзитной политике города разрабатывает концепцию развития аванпортов на подступах к городу с целью расширения территории Большого порта Санкт-Петербурга. Как полагают власти, документ может быть представлен общественности уже в конце года после утверждения в Министерстве транспорта РФ. Город готовит концепцию развития аванпортов в районе Бронка-Ломоносов и острова Котлин в рамках развития мощностей Большого порта Санкт-Петербурга. Об этом вчера журналистам рассказал на I Международной конференции GlobalPort-2008 « Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал города», организованной партией «Единая Россия» и газетой «Коммерсантъ-Санкт-Петербург», председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул. По его мнению, реконструкция уже имеющихся мощностей и строительство новых терминалов на этой территории - это единственное решение проблемы развития Большого порта, который уже исчерпал свои территориальные ресурсы.
Подготовка концепции стартовала несколько месяцев назад, и пока готово только техническое задание. «О сумме инвестиций и их источниках мы сможем говорить только после того, как концепция будет одобрена Министерством транспорта России», - говорит Николай Асаул. Чиновник выразил надежду, что все процессы согласования будут пройдены уже до концы этого года.
Как заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике, город не намерен вкладывать собственные средства в развитие аванпортов в Кронштадте и районе Ломоносов-Бронка. Наибольшая часть работ по освоению территорий будет выполнена на счет частных инвестиций, работы же по углублению и реконструкции водных подходов должен по законодательству взять на себя федеральный бюджет.
По предварительным данным, планируется, что грузооборот этих аванпортов составит 20 млн тонн в год. Для сравнения: Большой порт в прошлом году обработал 59,68 млн тонн грузов. На территории будущих аванпортов планируется обрабатывать контейнерные, накатные и рефрижераторные грузы.
Как говорит Сергей Семенов, директор по развитию ООО «Морстройтехнология», потенциал этой территории, на которой планируется развитие аванпортов, при максимальных вложениях может составить примерно 60 млн тонн грузооборота в год. По оценке прошлого года, совокупный объем федеральных и частных инвестиций в район Ломоносов - Бронка может составить 37 млрд рублей, с учетом территории острова Котлин - 50 млрд рублей. Как оценивает господин Семенов, на работы по углублению водных подходов района Бронка - Ломоносов и Кронштадта федеральный бюджет может потратить не менее 18 млрд рублей.
Как заявил на конференции GlobalPort-2008 Артур Чилингаров, член бюро высшего совета партии «Единая Россия», координатор проекта «Санкт-Петербург - морская столица России», он намерен активно продвигать интересы развития порта Северной столицы на федеральном уровне вплоть до внесения этой цели в число национальных проектов страны. Господин Чилингаров заявил, что фракция партии, обладающая большинством мест в Госдуме, пролоббирует принятие соответствующих поправок в бюджет 2010 года.
Сегодня на территории острова Котлин действует терминал «Моби Дик», у которого введены в эксплуатацию две очереди из десяти. В районе города Ломоносова реализовывался проект по строительству порта ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал», с которым администрация города в мае этого года расторгла договор аренды. В районе Бронки реализует проекты ООО «Феникс», входящее в состав холдинга «Форум», который намерен построить здесь многофункциональный перегрузочный терминал.
«Коммерсантъ в Санкт-Петербурге»
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|