15.07.2009
Большой порт без границ
Официальное установление границ Большого порта Санкт-Петербурга вновь откладывается. На этот раз согласовать полностью готовое постановление федерального правительства отказалось Министерство обороны, а точнее — руководство Ленинградской военно-морской базы. Военные моряки настаивают на том, что причалы ВМФ близ Ораниенбаума не должны соседствовать с гражданскими судами, и требуют исключить свои мощности из границ порта.
Проект постановления федерального правительства, определяющий границу Большого порта Петербурга, прошёл согласования со всеми ведомствами, включая ФСБ, МВД и Минприроды, но наткнулся на сопротивление Минобороны. Предполагалось, что окончательно урегулировать все вопросы городские власти и Министерство транспорта с одной стороны и командование военно-морской базы с другой смогут на прошедшем в Смольном заседании Морского совета. Надежду на это за две недели до события выражал глава Минтранса Игорь Левитин. Однако визы военных моряков добиться пока так и не удалось, что вызвало серьёзное недовольство губернатора Валентины Матвиенко.
Подготовка документации, которая юридически зафиксировала бы существование порта в Генплане города, тянется с 2005 года. Описание было завершено осенью 2008 года. В состав порта вошли 200 земельных участков общей площадью 800 гектаров и 630 квадратных километров акватории. Однако в начале нынешнего года Минобороны потребовало исключить из границ порта территории в Кронштадте и Ломоносовском районе. «В итоге по Кронштадту нам удалось договориться, а вот по участку Ломоносовской гавани позиция военного ведомства остается непреклонной. Однако, если исключить данный участок из границ, то фактически Ломоносовская гавань работать не будет», - заявил в ходе заседания Морского совета директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Алексей Клявин.
Командование Военно-морской базы, в свою очередь, утверждает, что причалы нужны военно-морским силам для проведения спецпогрузок. «Там швартуются и разгружаются суда с военными грузами, в том числе с оружием. Они не могут стоять в очереди на вход в порт вместе с гражданскими», - считает начальник управления навигации и океанографии Минобороны Сергей Козлов.
Однако это заявление не убедило губернатора Петербурга в правоте военных моряков. «Никаких спецпогрузок там давно нет. Там занимаются совершенно другими погрузками, это теневая ниша», - заявила она.
Губернатор потребовала от командования Военно-морской базы согласовать документ в течение недели, в противном случае пообещав провести проверку «законности портовой деятельности в Ломоносове».
Следует отметить, что без определения границ Большого порта Петербурга бизнес не может начать новые строительные проекты на его территории. Объекты портовых сооружений не могут быть сданы в аренду на длительный срок, и стивидоры не имеют гарантий возврата инвестиций в расширение своих мощностей. Специалисты считают, что из-за этого городской бюджет недополучит в 2009 году 150-300 миллионов рублей.
Кроме того, спорная территория имеет стратегическое значение для городских чиновников. Напомним, что город планирует развивать аванпорты Большого порта Петербурга в Бронке, Ломоносове и Кронштадте. Для строительства аванпортов планируется использовать не только имеющиеся территории, но и намывать новые. В частности, в районе Бронки для аванпорта нужно 350,1 гектара, 286,6 из них будет вновь образованной территорией. В Кронштадте нужно 41,7 гектара. Новых — 16,4 гектара. В Ломоносове при потребности в 84,9 гектара намыть придется 79,4. Тем самым грузооборот должен повыситься до 38,7 миллиона тонн к 2015 году и 70 миллионов тонн к 2025 году, а объем налоговых поступлений, соответственно, на 2,6 миллиарда рублей к 2015 году и на 55,3 миллиарда рублей через 10 лет.
Tomchin.ru, «Фонтанка.ру», генераторы бензиновые петербург
Ссылки по теме:
- Бой за Ломоносов
- Зачем порту земли Минобороны?
- Большой порт остался безграничным
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|