большой порт петербург
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    большой порт петербург
большой порт петербург Налоги, которые нас выбирают большой порт петербург Какие нам нужны рабочие большой порт петербург
Город
Россия и Европа Бизнес большой порт петербург Общество большой порт петербург
большой порт петербург большой порт петербург
большой порт петербург
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

15.07.2009
Большой порт без границ
Официальное установление границ Большого порта Санкт-Петербурга вновь откладывается. На этот раз согласовать полностью готовое постановление федерального правительства отказалось Министерство обороны, а точнее — руководство Ленинградской военно-морской базы. Военные моряки настаивают на том, что причалы ВМФ близ Ораниенбаума не должны соседствовать с гражданскими судами, и требуют исключить свои мощности из границ порта.

Проект постановления федерального правительства, определяющий границу Большого порта Петербурга, прошёл согласования со всеми ведомствами, включая ФСБ, МВД и Минприроды, но наткнулся на сопротивление Минобороны. Предполагалось, что окончательно урегулировать все вопросы городские власти и Министерство транспорта с одной стороны и командование военно-морской базы с другой смогут на прошедшем в Смольном заседании Морского совета. Надежду на это за две недели до события выражал глава Минтранса Игорь Левитин. Однако визы военных моряков добиться пока так и не удалось, что вызвало серьёзное недовольство губернатора Валентины Матвиенко.

Подготовка документации, которая юридически зафиксировала бы существование порта в Генплане города, тянется с 2005 года. Описание было завершено осенью 2008 года. В состав порта вошли 200 земельных участков общей площадью 800 гектаров и 630 квадратных километров акватории. Однако в начале нынешнего года Минобороны потребовало исключить из границ порта территории в Кронштадте и Ломоносовском районе. «В итоге по Кронштадту нам удалось договориться, а вот по участку Ломоносовской гавани позиция военного ведомства остается непреклонной. Однако, если исключить данный участок из границ, то фактически Ломоносовская гавань работать не будет», - заявил в ходе заседания Морского совета директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Алексей Клявин.

Командование Военно-морской базы, в свою очередь, утверждает, что причалы нужны военно-морским силам для проведения спецпогрузок. «Там швартуются и разгружаются суда с военными грузами, в том числе с оружием. Они не могут стоять в очереди на вход в порт вместе с гражданскими», - считает начальник управления навигации и океанографии Минобороны Сергей Козлов.

Однако это заявление не убедило губернатора Петербурга в правоте военных моряков. «Никаких спецпогрузок там давно нет. Там занимаются совершенно другими погрузками, это теневая ниша», - заявила она.

Губернатор потребовала от командования Военно-морской базы согласовать документ в течение недели, в противном случае пообещав провести проверку «законности портовой деятельности в Ломоносове».

Следует отметить, что без определения границ Большого порта Петербурга бизнес не может начать новые строительные проекты на его территории. Объекты портовых сооружений не могут быть сданы в аренду на длительный срок, и стивидоры не имеют гарантий возврата инвестиций в расширение своих мощностей. Специалисты считают, что из-за этого городской бюджет недополучит в 2009 году 150-300 миллионов рублей.

Кроме того, спорная территория имеет стратегическое значение для городских чиновников. Напомним, что город планирует развивать аванпорты Большого порта Петербурга в Бронке, Ломоносове и Кронштадте. Для строительства аванпортов планируется использовать не только имеющиеся территории, но и намывать новые. В частности, в районе Бронки для аванпорта нужно 350,1 гектара, 286,6 из них будет вновь образованной территорией. В Кронштадте нужно 41,7 гектара. Новых — 16,4 гектара. В Ломоносове при потребности в 84,9 гектара намыть придется 79,4. Тем самым грузооборот должен повыситься до 38,7 миллиона тонн к 2015 году и 70 миллионов тонн к 2025 году, а объем налоговых поступлений, соответственно, на 2,6 миллиарда рублей к 2015 году и на 55,3 миллиарда рублей через 10 лет.

 

Tomchin.ru, «Фонтанка.ру», генераторы бензиновые петербург

Комментарии:
Сергей Нарышкин, глава администрации президента РФ
Проект развития Большого порта включен в федеральную целевую программу развития транспортной инфраструктуры, поэтому должен быть реализован в срок. И вестись при соблюдении строгой, иногда жесткой государственной дисциплины. Кроме того, в ближайшее время будет решаться задача по увязке транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти в единый транспортный узел. Соответствующая программа разрабатывается в Минтрансе РФ.

«Фонтанка.ру», 13 июля 2009 года





Ссылки по теме:

  •  Бой за Ломоносов
  •  Зачем порту земли Минобороны?
  •  Большой порт остался безграничным

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

15.06.2010
Число жертв массовых беспорядков в Киргизии возросло до 170 человек
Минувшая ночь на юге Кыргызстана прошла относительно спокойно. Перестрелки в Оше и Джалал-Абаде прекратились. Но обстановка по-прежнему остаётся напряженной. По официальным данным, число погибших в результате беспорядков достигло 170 человек, ранены около 2 тысяч. Ранее власти Киргизии заявили о причастности к организации произошедших событий приближенных отстраненного от власти президента Курманбека Бакиева.

15.06.2010
Елена Батурина заняла третье место в рейтинге Forbes
Журнал Forbes представил рейтинг бизнес-леди, которые развили свой бизнес с нуля. Согласно исследованию, таких дам оказалось всего 14, или 2% от общего количества «селф-мейд»-миллиардеров, однако на третьем месте оказалась россиянка Елена Батурина.

Аналитика

01.04.2009
«Газпром» подкрался незаметно

06.02.2009
26 петербургских резидентов

25.09.2008
Аванпорты на подходе

23.07.2008
Обращение ВООПИиК губернатору Петербурга В.И.Матвиенко и председателю ЗАКСа В.А.Тюльпанову

16.06.2008
Промышленников посылают в парк

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: