памятники строительство дворцы реставрация
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
Новости  |  Аналитика  |  Публикации  |  Комментарии  |  Григорий Томчин    памятники строительство дворцы реставрация
памятники строительство дворцы реставрация Что делать со Стабфондом памятники строительство дворцы реставрация Какие нам нужны рабочие памятники строительство дворцы реставрация
Город
Бизнес памятники строительство дворцы реставрация Общество памятники строительство дворцы реставрация
памятники строительство дворцы реставрация памятники строительство дворцы реставрация
памятники строительство дворцы реставрация
Новости
Аналитика
Публикации
Главная страница
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Биография
СПС
Всероссийская ассоциация приватизируемых и частных предприятий
Публикации в СМИ
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

Публикации

14.12.2004
"Неделя": О новой моде и государственном подходе
Неделя (Москва)

 ВЕДУЩИЙ: В понедельник в Госдуме в очередной раз обсуждали возможность
приватизации памятников истории и культуры. Опять окончательно не договорились.
Эти споры длятся ни много ни мало 10 лет. Еще в 1994 году президент Ельцин
подписал указ, разрешавший переход в частные руки подобных объектов,
устанавливающий соответствующие нормы. Тогда против этого закона резко выступали
коммунисты. На самом деле в мире есть успешные примеры заботы об исторических
зданиях как со стороны государства, так и частных лиц. Во Франции, например,
около 200 знаменитых замков Луары в руках у частников, у государства всего 10.
Весной этого года питерский губернатор Валентина Матвиенко решительно призвала
бизнесменов приобретать архитектурные памятники. Пока очередь из желающих не
выстроилась. Зато вкус богатых людей меняется буквально на глазах. Теперь под
Москвой и Питером все чаще можно увидеть строящиеся частные резиденции не в
красном кирпиче, а в дворцовом стиле. О новой моде и государственном подходе
Артур Валеев.

КОРР.: За строительными лесами воспоминания о Венеции. Дворец, образ которого
навеян виллой Риконтенте, известной по всем учебникам архитектуры. Идиллическую
картину не нарушит даже подтаявший русский снег на парадной лестнице.

В отличие от журналиста, архитектор крепко стоит на мраморных ступенях
классицизма. Михаил Тумаркин доволен своим творением. Вкус и деньги клиентки
возвращают любимому стилю доброе имя.

Михаил ТУМАРКИН, архитектор: Люди, увидев колонны, говорят: заводоуправление,
райком. С другой стороны, все-таки большая часть наших городов, и больших, и
маленьких, это традиционного вида дома с колоннами, карнизами, белое на желтом.

КОРР.: Будущая хозяйка сразу выбрала античную гармонию, все из мрамора,
ионические колонны на цельной гранитной плите. Венецианский оригинал, правда,
уступает подмосковному палаццо в размерах, здесь 1,5 тысячи квадратных метров. В
остальном все умеренно. Времена, когда о кричащей новорусской роскоши
рассказывали анекдоты, уходят, оставив в стороне нелепые коттеджи-замки, а
архитектору толстенный фолиант от благодарного клиента.

Михаил ТУМАРКИН: Есть такая книга, при упоминании которой я вздрагиваю.
"Барокко", из нее несколько кошмарных жизненных ситуаций возникло.

КОРР.: Теперь владельцы дворцов предпочитают строгие линии. Если все-таки
барокко, то без буйной немецкой фантазии. Михаил Тумаркин придумал и этот
праздник молодому промышленнику, уставшему от серых будней накопления капитала.
Здесь, в элитном поселке под Москвой, проходит граница, за которой просторные
дома становятся настоящими дворцами. Как считают современные архитекторы, это
старомодно. Но именно по таким памятникам не нашей истории будут судить о
культуре нашего времени. И, может быть, когда-нибудь это архитектурное творение
будет радовать глаз не только своего владельца. Как говорит хозяин, если бы этот
дворец был построен 200 лет назад, то сюда водили бы экскурсии. Сам хозяин
уходит в тень еще не завершенного совершенства. Вот он в красном пуховике. Готов
ответить на все вопросы гостей, приглашает на новоселье через год, но от
интервью вежливо отказывается. Реконструкция образа тех, кто обживается теперь
во дворцах, со слов строителя.

Владимир ВИЛЬДЕ, консультант строительной фирмы: Люди, которые сегодня
заказывают дворцы, никакой связи не имеют абсолютно ни в плане своей
родословной, ни в плане своей ментальности с людьми, которые жили во дворцах до
революции. Это люди, которые сами себя сделали.

КОРР.: Заманчивая перспектива для богатых - жить в настоящем памятнике истории и
культуры. Дворец, похожий на декорацию "Мосфильма", был и купеческой усадьбой, и
сельсоветом. Теперь наступили золотые времена. Владимир Брынцалов - это Россия,
которую мы потеряли, потому что не выбрали знаменитого фармацевта в президенты.

Владимир БРЫНЦАЛОВ: Вот моя жена в центре стоит, я там, видите, венец на голове
там. Мой сын, дочка, все мои родственники.

КОРР.: После такого семейного портрета в интерьере, показанного по телевизору,
ряды сторонников приватизации старинных дворцов поредели. Брынцалову запретили
покупать еще одну подмосковную усадьбу, не поверили словам бизнесмена, что лучше
так, чем ничего, дом ведь разрушался.

Но идея спасения дворцов всем миром жива. В Петербурге памятников больше, чем
денег у государства. Григорий Томчин предлагает их отдать в хорошие руки. Это он
- главный разработчик закона о приватизации памятников истории и культуры.

Григорий ТОМЧИН, председатель Ассоциации приватизируемых и частных предприятий:
Мы едем по сплошным памятникам ЮНЕСКО. Вот сплошные, со всех сторон. Поэтому
невозможно их все сделать музеями и невозможно их все сохранять.

КОРР.: Дворец Алексея Александровича, сына царя-освободителя, как дама высшего
света на пенсии, со следами былой красоты под толстым слоем штукатурки. После
научных работников, которым холодно и неуютно в великокняжеских покоях,
потребуется пятилетка реставрации и порядка 8 миллионов долларов. А раз так,
Григорий Томчин предлагает продать их за символическую сумму 3-4 миллиона
долларов. Известный предприниматель предлагает простую арифметику спасения
Петербурга.

Григорий ТОМЧИН: Стоимость питерских памятников, если их продавать, 2 тысячи
зданий и строений, то это 4-5 миллионов по сегодняшним ценам каждый. 4-5
миллионов на 2 тысячи - это можно отреставрировать весь остальной Петербург.

КОРР.: Но прикупить немного национального достояния России пока не позволяет
мнение "пусть разрушается, зато под опекой государства". И хотя в проекте
Томчина власть должна контролировать все, от покраски здания до водопроводного
крана, у нас не принято верить, что на собственника можно найти управу.

Александр ПОРОХОВЩИКОВ, народный артист России: Вот на Красной площади храм
Василия Блаженного стоит. Кто-нибудь приватизирует - и такая картина: из такого
окна голые ноги торчат с грязными ногтями, семечки летят, и Путин выезжает, наш
президент.

КОРР.: Только появление знаменитого наследника - народного артиста - спасло
деревянный особняк, затерявшийся среди каменных коробок в самом центре Москвы.
Охранная грамота, прибитая среди резных наличников к мощным бревнам 19-го века,
для нынешних предпринимателей, как нарывающая заноза: какое доходное место
пропадает в двух шагах от Арбата!

Александр ПОРОХОВЩИКОВ: В последнее время здесь просто бомжатник был, потому
что, простите, там, по-моему, 5 или 10 машин только одного, простите, дерьма
отсюда вывезли.

КОРР.: При правнуке дом получил вторую жизнь, еще на 49 лет, срок аренды. Артист
пока первый и последний, кто попал под возвращение собственности, пусть на
время. Полная собственность могла бы обеспечить памятнику безоблачное будущее,
говорят сторонники приватизации.

Ну, а пока дворцы не стали частной собственностью, окрестности столицы обрастают
современными произведениями искусства. В места, где смертельно простудился Петр
Великий, самой природой суждено в Европу прорубить окно. Еще не законченный
дворец-манеж. Внутри двор-колодец, накрытый атриумом, с летней террасой и
мини-бассейном.

Наталья ПРОЗОРОВА, начальник отдела недвижимости: Это детские апартаменты,
которые состоят из одной или двух комнат, из своего санузла, своей гардеробной.

КОРР.: Пока будущий город-сад умещается на столе архитектора. Он уверен, что все
дворцы найдут своих хозяев - и Мавританский, и Зимний.

Евгений ПРИГОЖИН, хозяин строительной фирмы: Богатый человек строит себе дворец.
Рядом земля тоже стоит больших денег. Поэтому дальше она начинает
использоваться, и следующий строит себе еще один дворец. Между ними появляется
третий дворец для бабушки, тещи, жены или для детей.

КОРР.: Предложение идет в ногу со спросом. 2-3 года - и можно справлять
новоселье. Капитал устраивается капитально, в России дворцам объявлено
перемирие.

11.12.2004 Мониторинг телеэфира, Центр региональных прикладных исследований (ЦРПИ)

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
04.10.2005
Радужные перспективы коммерческой недвижимости

29.08.2005
Лула Заклама: «России необходимо уделять больше внимания PR-деятельности»

09.08.2005
Строители Москвы и Петербурга стараются не замечать друг друга

Другие материалы >>>

Публикации
07.09.2005
Новая Голландия: наш древний миф

09.02.2005
"Аргументы и факты": Почему не с народом?

14.12.2004
"Неделя": О новой моде и государственном подходе

Другие материалы >>>

Ссылки по теме

Ссылок по теме нет

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: