23.10.2007
Армейская тюрьма
Министр обороны Анатолий Сердюков распорядился приостановить расформирование пяти дисциплинарных батальонов. Эту реформу начал его предшественник Сергей Иванов еще до ухода из Минобороны. Военное ведомство в рамках победоносной борьбы с дедовщиной собиралось избавиться от дисбатов.
Нарушения прав осужденных солдат и потеря квалификации офицерского состава в дисбатах, по мнению первого вице-премьера, были вполне достаточным объяснением необходимости отмены этого института. Функции дисбатов собирались передать Минюсту. Предусматривалось заменить дисциплинарные батальоны военными комендатурами. Но Анатолий Сердюков считает иначе. В последние месяцы вместе с представителями ГВП он провел ряд проверок дисбатов и принял решение сохранить их в ведении Минобороны. В ноябре на одном из заседаний Совета безопасности этот вопрос будет поднят и решен положительно. Сторонники Сердюкова объясняют это гуманностью: «Осужденным военнослужащим будет лучше, если они останутся под юрисдикцией военного ведомства. К тому же служба в дисбате не засчитывается в качестве судимости, а после отбытия наказания солдат дослужит положенный срок в обычном подразделении и вернется домой с чистой биографией».
В дисбаты направляются солдаты-срочники, совершившие преступления, которые не относятся к категории тяжких и наказываются лишением свободы до двух лет. Сергей Иванов неоднократно называл эти подразделения анахронизмом, которого не существует ни в одной армии мира. Весной известие о планах по расформированию дисбатов вызвало большой резонанс. За их сохранение выступил Союз комитетов солдатских матерей. Аргументы были простые. Во-первых, большую часть спецконтингента составляют осужденные за самоволку и дедовщину, а не уголовники. Во-вторых, в подразделениях действуют нормы общевоинских уставов, а не Уголовно-исполнительного кодекса, как в колониях. Главное отличие исправительного подразделения от обычной воинской части заключается в более жестком распорядке дня и отсутствии увольнений. В основном солдаты занимаются хозяйственной деятельностью.
В Вооруженных силах остаются пять дисбатов: два в Сибирском военном округе (Чита и Новосибирск), по одному в Дальневосточном (Уссурийск), Московском (поселок Мулино) и Северо-Кавказском (поселок Замчалово) округах. Штатная численность постоянного состава - более 1,2 тысячи человек, но точное количество отбывающих наказание военнослужащих неизвестно. Около 40 процентов переменного состава, то есть осужденных трибуналом, составляют те, кто самовольно покинул службу. Примерно столько же составляют служащие, обвиненные в дедовщине. Остальные попали в дисбаты за общеуголовные преступления – кражи, грабежи и т.д. Максимальный срок пребывания в дисциплинарном батальоне – три года.
Tomchin.ru, «Газета»
Ссылки по теме:
- Из дисбата с чистой совестью
- Сердюков отменяет приказы Иванова
- Тюремное заключение
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|