Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП
Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП Россия перед поворотом Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП Жизнь после пенсии Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП
Бизнес
Россия и Европа Город Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП Общество Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП
Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП
Бюджет, нефть, налоги, Минфин, Стабилизационный фонд, ВВП
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Налоги, которые нас выбирают
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

17.08.2005
Бюджет-2006: денег куры не клюют
Объем Стабилизационного фонда в 2006 г вырастет почти вдвое

Минфин внес в Правительство России проект федерального бюджета на 2006 год.
 
Федеральный бюджет на 2006 год сверстан с профицитом в 776,02 млрд руб или 3,2% ВВП. При этом доходы федерального бюджета в 2006 г прогнозируются в сумме 5046,14 млрд руб, расходы - 4270,11 млрд руб. Налоговые доходы федерального бюджета в 2006 г оцениваются в 3167,83 млрд руб, неналоговые доходы - 1878,31 млрд руб.
 
Процентные расходы в 2006 г составят 202,48 млрд руб, из которых на обслуживание внешнего долга направляется 136,307 млрд руб. Непроцентные расходы, включая расходы, осуществляемые за счет единого социального налога в следующем году достигнут 4067,63 млрд руб.
Чистое погашение внешнего долга составит 212,64 млрд руб. Чистое привлечение с внутреннего рынка составит 171,79 млрд руб.
 
Федеральный бюджет на следующий год рассчитан, исходя из среднегодовой цены на нефть марки Urals в 40 долл за баррель, ВВП на уровне 24,38 трлн руб, роста ВВП в 5,8 проц, инфляции - 7,0-8,5 проц, среднегодового курса рубля к доллару на уровне 28,6 руб за долл. Очевидно, что цена на нефть занижена: после того как она укрепилась выше 50 долларов за баррель, даже при сильном падении цены среднегодовые 40 долларов представляются маловероятными.
 
По прогнозам Минфина, объем Стабилизационного фонда в 2006 г вырастет с 1315,62 млрд руб на начало года до 2132,24 млрд руб. В 2006 г в Стабилизационный фонд будут зачисляться все доходы, полученные от экспортных пошлин на нефть и НДПИ, а также зачисляемые по итогам 2006 г, при цене на российскую нефть Urals свыше 27 долл за баррель. В 2005 г цена отсечения составляет 20 долл за баррель.
Правительство РФ рассмотрит проект федерального бюджета на 2006 г 18 августа. После рассмотрения кабинетом министров документ поступит в Государственную Думу РФ 26 августа.
 
rbk.ru, Tomchin.ru

Комментарии:
Алексей Ведев, генеральный директор Аналитической лаборатории "Веди"
И с бюджетом-2006, и с перспективным бюджетным планом до 2008 года существует три основные проблемы.
Первая - макроэкономический прогноз. Этот вопрос недооценивается в течение десяти лет, прежде всего - среднесрочно. Сейчас, например, цены на нефть явно недооценены, инфляция тоже будет явно больше, чем прогнозируется, и обменный курс тоже. Всё это приводит к недооценке доходов бюджета - и вот вторая проблема: мы не можем постоянно иметь профицит 10%, это так же ненормально, как и дефицит, бюджет должен быть сбалансирован. Причём недооценивается как доход от экспорта сырья, так и налогооблагаемая база. Третья проблема - расходы. Они предполагаются большими: у нас есть проблема 2007-2008 года, целый хозяйственный год уйдёт на выборы. При плохом внешнем сценарии мы должны иметь какие-то дополнительные доходы, чтобы опять не свалиться в финансовый кризис.

Но главная проблема, как уже было сказано, - это макроэкономический прогноз и учёт доходной части. И эта проблема неразрывно связана с механизмами Стабфонда. Следует понять, хотим ли мы сдерживать инфляцию ценой экономического роста, или же мы готовы заплатить инфляцией за какие-то важные цели, скажем, за удвоение ВВП. Можно, конечно, пустить Стабфонд на досрочное погашение внешнего долга, но не лучше ли создать такую систему, при которой государство сможет использовать эти деньги для реального сектора, делегируя риски частным банкам? Это могут банки развития или другие кредитные институты. Бюджет - это инструмент, с помощью которого можно, в потенциале, решать важные проблемы российской экономики. Пока этого не видно.





Ссылки по теме:

    Ссылок по теме нет

    Другие публикации по теме:




    Внимание!
    При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

    09.11.2007
    Агитация под запретом
    В ходе избирательной кампании практически все партии имеют основания жаловаться на использование против них административного ресурса. С проблемами сталкиваются КПРФ, «Справедливая Россия», «Яблоко», ЛДПР и СПС.

    09.11.2007
    Наказ избирателей
    Депутаты Законодательного собрания Ленобласти приняли во втором чтении проект областного бюджета на 2008-2010 годы. Главной новостью стало существенное - в три раза - уменьшение депутатских фондов «на работу в округах».

    Аналитика

    26.10.2007
    Григорий Томчин о росте цен

    11.09.2007
    Григорий Томчин: «Закона о малом бизнесе вообще быть не должно!»

    03.09.2007
    Григорий Томчин Оценка: отлично с плюсом

    28.08.2007
    Налоги заплатят граждане

    15.08.2007
    Судебная экономика

    Другие материалы >>>

    Подписка на новости:
     
    Подписка на анонсы публикаций: