27.07.2006
Фавориты инвестфонда
Правительственная комиссия назвала первые четыре проекта, получившие финансирование из инвестиционного фонда. Совокупный объем инвестиций составит 481,8 млрд рублей.
Первые четыре проекта, претендующие на получение финансирования из инвестиционного фонда, получили одобрение правительственной комиссии. Теперь им осталось получить решающее одобрение на заседании правительства. А затем будет подписано само инвестиционное соглашение, пишет «Время новостей».
Впрочем, обсуждение проектов было недолгим, претензий к претендентам у правительства не было. Четыре рассмотренных проекта стали фаворитами задолго до того, как инвестиционный конкурс был объявлен. На шаг ближе к финишу оказались два инфраструктурных проекта - строительство Западного скоростного диаметра и скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, а также два проекта, направленных на развитие отдельных регионов, - комплексное развитие Нижнего Приангарья и создание нефтехимического комплекса в Нижнекамске. Совокупный объем инвестиций по всем четырем проектам составит 481,8 млрд рублей.
Стоимость проектов по отдельности – варьируется. К примеру, строительство Нефтехимического комплекса в Нижнекамске обойдется казне в 16,5 млрд рублей, остальные средства вложит компания «Татнефть». Проект комплексного развития Нижнего Приангарья - самый разноплановый и самый дорогой из представленных вчера. Его общая стоимость составляет 213 млрд руб., 34 млрд планируется потратить из инвестфонда. По этому проекту на Ангаре должна быть достроена Богучанская ГЭС, а рядом с ней алюминиевый завод и целлюлозно-бумажный комбинат. Участники проекта - администрация Красноярского края, компания «Базэл», «Гидро-ОГК» и Внешэкономбанк.
Строительство первого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург обойдется потенциальному инвестору в 54 млрд руб., в том числе 25 млрд за счет инвестфонда. Как сообщил глава «Росавтодора» Олег Белозеров, скорость движения по трассе может достигать 150 км/час. По данным г-на Белозерова, легковому автотранспорту здесь доехать до Шереметьево-2 без пробок можно будет всего за 30 руб., а до Солнечногорска -- за 65. Министр транспорта Игорь Левитин заявил журналистам, что участвовать в проекте крайне заинтересована одна французская компания, «у которой есть опыт в этой области». Причем эта компания готова взяться не только за первый участок, а сразу за все 700 с лишним километров трассы.
Правительственная комиссия одобрила также проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) вокруг Санкт-Петербурга длиной 46,4 км. Строительство Северо-Западного диаметра оценивается в 83,6 млрд инвестиций. Половину предстоит заплатить будущем инвестору, 28 процентов - инвестфонду, а 12 - администрации города. Таким образом, один километр трассы будет стоить порядка 70 млн долларов.
В целом по всем четырем проектам за счет государства должно быть профинансировано 22% средств, остальные деньги внесут частные инвесторы. За счет реализации проектов дополнительные доходы бюджета начиная с 2011 года составят не менее 30 млрд руб.
Следующее заседание правительственной комиссии состоится через неделю. На нем предполагается рассмотреть еще три проекта-претендента на средства инвестфонда: проект ГМК «Норильский никель» по освоению минеральных ресурсов Читинской области, строительство нового выхода на МКАД в обход города Одинцово, а также строительство Орловского тоннеля под Невой.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- Инвестфонд на старте
- Дорожная карта
- Знак четырех
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|