27.06.2007
Бюджетный комитет рекомендовал Госдуме принять во 2-м чтении проект федерального бюджета на 2008-2010 годы
Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект 29 июня, в третьем чтении - 6 июля.
Бюджетный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
В ходе обсуждения поправок к законопроекту ко второму чтению в него были внесены изменения в части распределения финансирования по различным разделам и отдельным статьям федерального бюджета.
Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, законопроектом о федеральном бюджете, внесенным правительством РФ, предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 годы, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП на 2008 год в размере 35 трлн рублей и уровня инфляции, не превышающего 7 процентов, 2009 год - 39,69 трлн рублей и 6,5 процентов соответственно, на 2010 год - 44,8 трлн рублей и 6 процентов соответственно.
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2008 год запланирован в сумме 6 644 447, 448 млн рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов - 2 383 112, 818 млн рублей, на 2009 год - 7 465 446, 753 млн рублей и 2 351 908, 015 млн рублей, соответственно, на 2010 год - 8 089 965, 207 млн рублей и 2 348 321, 434 млн рублей, соответственно.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год запланирован в сумме 6 570 297, 744 млн рублей; объем нефтегазового трансферта - 2 135 млрд рублей; нормативная величина Резервного фонда - 3,5 трлн рублей, на 2009 год - 7 451 153, 8018 млн рублей /в том числе условно утвержденные расходы - 186 млрд рублей/, 2 103,57 млрд руб и 3,969 трлн руб, соответственно, на 2010 г - 8 089 965, 207 млн руб /в том числе условно утвержденные расходы в сумме 404,5 млрд руб/, 2 016 млрд руб и 4,48 трлн руб, соответственно.
Законопроект предусматривает прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2008 г в сумме 74 149,704 млн руб, на 2009 г - 14 292,9512 млн руб и равенство прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов федерального бюджета в 2010 г.
Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2009 г определен в сумме 1 824 700 718,8 тыс руб, внешнего долга РФ - 43,3 млрд долларов США /или 32,1 млрд евро/, на 1 января 2010 г - 2 275 764,772 млн руб и 43,9 млрд долл /или 32,3 млрд евро/, соответственно, на 1 января 2011 г - 2 856 847,3561 млн руб и 45,0 млрд долл /или 33,0 млрд евро/.
Законопроект предусматривает использование части нефтегазовых доходов, аккумулируемых в Фонде национального благосостояния для софинансирования добровольных пенсионных накоплений. На 1 февраля 2008 г его объем составит 470,73 млрд руб.
Кроме того, предусмотрено создание Фонда по реформированию жилищно-коммунальной сферы, средства которого планируется направить на переселение граждан из аварийного жилья /в сумме не менее 100 млрд руб/ и на проведение капитального ремонта жилья /150 млрд руб/.
Законопроект также предусматривает создание Российской корпорации нанотехнологий с активами 130 млрд руб.
Законопроектом предусмотрены средства на увеличение минимального размера оплаты труда с 2300 руб /на 1 сентября 2007 г/ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения к началу 2011 г. Также запланирована индексация базовой части трудовой пенсии в 2008 г с 1 апреля на 7 проц и с 1 августа - на 14,6 проц, в 2009 г с 1 апреля - на 6,8 проц и с 1 октября - на 18,2 проц, что позволит к 2010 г довести ее средний размер до 5105 руб, то есть увеличить в 1,7 раза к уровню текущего года.
Госдума рекомендовала правительству РФ при разработке проекта федерального бюджета на 2009-2011 гг уточнить в 2009 и 2010 гг объемы финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг, исходя из установленных в программе параметров.
Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект 29 июня, в третьем чтении - 6 июля.
При рассмотрении законопроекта в третьем чтении предполагается утвердить распределение расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов на трехлетний период.
Комитету по бюджету и налогам при необходимости разрешается уточнить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета.
В проекте постановления о принятии документа во втором чтении правительству РФ предлагается на решение ряда социальных проблем в угольной промышленности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу «Национальная экономика», классификация расходов бюджета в 2008 г на мероприятия в топливно-энергетической отрасли, направить не менее 750 млн руб.
По результатам повышения минимального размера оплаты труда с 1 сентября 2007 г до 2 тыс 300 руб в месяц, правительству предлагается предусмотреть дальнейшее повышение МРОТ ускоренными темпами.
При утверждении порядка распределения межбюджетных трансфертов региональных бюджетов, предусмотренных целевыми статьями «Подпрограмма «Автомобильные дороги» и «Поддержка дорожного хозяйства» правительством предлагаются установить возможность и условия направления субсидий на реконструкцию безхозяйных автодорог, расположенных между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов, поле их постановки на учет органом, осуществляющим госрегистрацию права на недвижимое имущество, предусмотрев на эти цели в 2008 г не менее 3 млрд руб, в 2009 г – 3,5 млрд руб.
До 1 декабря 2007 г правительству предлагается разработать и утвердить порядки предоставления межбюджетных субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2008-2009 гг.
При внесении изменений в закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» правительству предлагается предусмотреть субвенции на реализацию передаваемых регионам полномочий в связи с совершенствованием разграничения полномочий в области образования, здравоохранения, охраны объектов культурного наследия.
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|