Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Какие нам нужны рабочие От личной безопасности — к общей
Общество
Россия и Европа Город Фурсенко образование реформа вуз министр Красноярск студент коммунистический Бизнес Фурсенко образование реформа вуз министр Красноярск студент коммунистический
Фурсенко образование реформа вуз министр Красноярск студент коммунистический Фурсенко образование реформа вуз министр Красноярск студент коммунистический
Фурсенко образование реформа вуз министр Красноярск студент коммунистический
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Максим Трудолюбов
Правы «мы»
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

15.03.2005
Молодежь закидала яйцами министра образования РФ
Яйца бросали представители красноярского Союза коммунистической молодежи.

Министра образования РФ Андрея Фурсенко закидали яйцами на встрече с молодежью Красноярска. Инцидент произошел в Доме учителя, где министр обсуждал с представителями общественных организаций и студентами вузов предстоящую реформу системы высшего образования.
Двое молодых людей, скандирующих "Нет реформе образования", успели бросить в него несколько сырых яиц, после чего были выведены из здания. Они представились "молодыми комсомольцами".

Министр продолжил встречу, сняв испачканный пиджак. "Не нужно поддаваться эмоциям, ведь в любой реформе важен диалог", - сказал он.

Между тем, на настоящий момент уже известно, что яйца бросали представители красноярского Союза коммунистической молодежи. Так, секретарю этой организации Роману Бурлаку уже предъявлено обвинение по ст.319 УК РФ "Оскорбление представителя власти при исполнении служебных обязанностей". Второй участник акции Максим Фирсов скрылся, сейчас ведется его поиск. Об этом сообщил на брифинге начальник милиции общественной безопасности Красноярска Константин Юрин.

Обвиняемым грозит административная или уголовная ответственность: от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо полгода исправительных работ, заявил К.Юрин. По его словам, "нападение на министра стало возможным из-за недостаточного количества сотрудников охраны и милиционеров в здании".

Глава Министерства образования РФ находится в Красноярске в рабочей поездке, в ходе которой обсуждаются планы сокращения числа вузов и создания на их базе единого "национального университета". Программа пребывания министра в связи с инцидентом не изменится, заявили в администрации Красноярского края.

Напомним, реформа системы образования затронула как средние, так и высшие учебные заведения. 1 января вступили в силу более ста поправок в федеральный закон "Об образовании". Из них самая значительная - отмена государственных гарантий получения гражданами начального и среднего образования. Теперь обучение передается в ведение регионов. А уж справятся с новой нагрузкой регионы или нет - это проблема людей, там проживающих, а вовсе не госчиновников.

Инновационные школы (лицеи, гимназии, кадетские корпуса и пр.), а также обучение детей-инвалидов больше не будут, как раньше, финансироваться по повышенным нормативам. Из федерального бюджета эти образовательные учреждения будут получать столько же денег, что и общеобразовательные школы. Для талантливых детей из провинции это означает, что они вернутся в обычную школу, а вот детям-инвалидам придется вообще забыть об аттестате зрелости.

Кроме того, государство с нового года перестает финансировать выпуск учебной литературы. Отменены бесплатное питание и льготный проезд для школьников.

Кроме того, по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем в нашей стране закроются от 10 до 20 процентов частных школ. Новый закон ставит частные школы в один ряд с другими объектами бизнеса, совершенно не делая разницы между ними и, например, магазинами. Частная школа лишается какой-либо государственной поддержки. Теперь их ученики, если и продолжат обучение, то платить за него будут гораздо больше.

Что касается высшего образования, то в 2002г. Россия подписала Болонское соглашение. Оно предполагает, что российская система высшего образования к 2010 году должна стать очень похожей на европейскую. В частности, знания студентов будут оцениваться по общеевропейской шкале, а выпускники вузов начнут получать дипломы международного образца. Для этого России необходимо повсеместно ввести двухуровневую систему образования (бакалавриат - магистратура). При этом большинство российских экспертов утверждает, что новая система разрушит сложившуюся в РФ систему высшего образования, неблагоприятно отразившись на качестве полученных студентами знаний.

В наступившем году планируется, что общеобразовательные учреждения закончат переход на нормативное подушевое финансирование. Кроме того, в 2005г. продолжится разработка таких механизмов финансирования, как образовательные кредиты, государственные возвратные субсидии, бюджетные финансовые обязательства и другие.

По словам А.Фурсенко, система финансирования обучения, включая систему госсубсидий и образовательных кредитов, должна будет обеспечить то, чтобы специалисты отрабатывали взятые на себя обязательства или возвращали деньги.

Министр также считает, что система высшего образования в России в настоящее время играет роль "некоей камеры хранения". Он пояснил, что "люди, которые не могут найти себя, идут учиться". С точки зрения министра, это негативная тенденция. "Это плохо, когда люди за государственные деньги получают образование для себя, не считая, что они должны впоследствии работать на благо страны", - заметил А. Фурсенко.

РБК

Комментарии:
Григорий Томчин, лидер петербургского отделения партии СПС
Если проанализировать последовательность реформ в социальной сфере, то, вероятно, следующей реформой, которая может начаться в этом году, станет реформа образования. Складывается впечатление, что власть готова претворять реформы не смотря ни на что, не учитывая, что происходит в стране. При проведении реформ только силами исполнительной власти без опоры на представительную власть, выхолащиваются действительно серьезные аспекты, и, наоборот, второстепенные вещи ставятся на первый план, подаются, как суть преобразований.

Запланированная реформа образования может стать для нас второй монетизацией. Реформа образования требует, прежде всего, понимания самых насущных потребностей в данной сфере, с одной стороны, всего общества, и с другой – каждого отдельного человека. Здесь есть очевидные противоречия. Обществу, особенно тоталитарному, образованные люди не нужны. Отдельному гражданину, если он заботится о своем статусе, образование необходимо.

Надо понимать, что сегодня высшее образование, кроме основной своей функции, содержит в себе возможность избежать службы в армии. Конечно, эти вещи можно разделить: в армии должны служить все, и вуз не то место, которое позволяет от этого уйти. Но тогда мы потеряем потребность в высшем образовании и само качество высшего образования.

Сейчас тенденция в обществе - не пускать детей в армию, вне зависимости от уровня патриотизма. Потому что армия не заботится ни о здоровье, ни и жизни, ни о статусности тех, кто там служит. В этом случае, при любых ухищрениях, высшее образование будет оставаться возможностью избежать службы в армии. До тех пор, пока не завершена реформа армии и силовых структур.

В любой стране образование представляет собой долгую и малоподвижную традицию, которая измеряется столетиями. В России - это энциклопедизм и низкая, по сравнению с немецким или американским образованием, практическая приспособленность к товарно-денежным отношениям. И с этим не надо бороться, это надо развивать и использовать.

Главной частью реформ для среднего образования должно стать точное исполнение Конституции. Должен быть образовательный кредит из федерального бюджета (без перекладывания на региональные бюджеты) вплоть до получения среднего образования. Кредит должен «следовать» за учеником независимо от формы образовательного учреждения (частное, государственное, муниципальное и т.д.).

Кредит должен устанавливаться в рамках утверждения бюджета страны. И каждый гражданин должен знать, сколько денег из федерального бюджета будет направлено в этом году в образовательное учреждение на поступившего ученика. Остальные учебные заведения (школы для одаренных детей, для детей-инвалидов и т.д.) должны получать дополнительные средства за счет других статей бюджета и иных форм оплаты (пожертвования, фонды, прямая оплата). Федеральная власть обязана все это подробно объяснить обществу. В том числе, и источники оплаты. Идея о сокращении числа вузов представляется странной. Нужен госзаказ на подготовку студентов и конкурс между вузами за выполнение этого госзаказа, а не конкурс на право финансирования.

Необходимо ввести в бюджетную практику то, что было до эпохи милитаризации советской промышленности 30-годов, то, что было традицией России и является мировой практикой – государство заказывает фундаментальную науку через высшие учебные заведения по конкурсу. Отраслевая или академическая наука должна быть на подряде у высших учебных заведений. Только тогда мы возродим научные школы, только тогда студенты будут стремиться в вузы, потому что там будут работать лидеры этих научных школ, только тогда мы получим адекватное финансирование высшего образования и оно будет престижно во всем мире. И тогда министра образования никто не будет забрасывать яйцами.





Ссылки по теме:

    Ссылок по теме нет

    Другие публикации по теме:




    Внимание!
    При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

    06.11.2007
    СРО без финансовых организаций
    Законопроект о саморегулируемых организациях снова на повестке дня. Согласно поправкам из-под действия закона выводятся участники рынка ценных бумаг, инвестфонды, управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды, кредитные организации.

    06.11.2007
    «Пятый канал» повысил статус
    Владимир Путин наделил ОАО «ТРК «Петербург» статусом «общероссийской телерадиовещательной организации», который предусматривает существенные финансовые льготы и компенсации.

    Аналитика

    17.10.2007
    Партии попрекнули деньгами

    10.09.2007
    И вновь обманываться рад…

    24.08.2007
    Григорий Томчин. Пирамида неограниченных возможностей

    23.08.2007
    Григорий Томчин. «Дорога как национальная идея»

    15.08.2007
    Сергей Иванов ушел в отрыв

    Другие материалы >>>

    Подписка на новости:
     
    Подписка на анонсы публикаций: