Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти
Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти Жизнь после пенсии Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти
Бизнес
Россия и Европа Город Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти Общество Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти
Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти
Греф, бюджет, нефть, баррель, экспорт нефти, запасы нефти
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Налоги, которые нас выбирают
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

19.08.2005
Герман Греф заявил, что нефть нам больше не поможет
Рост экспорта нефти в 2005 году составит не более 3-4%, а рост добычи около 2%. Этого недостаточно для обеспечения необходимых 8-10% роста нашей экономики.

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) вновь понизило свой прогноз роста добычи нефти в России на 2005 год, на этот раз с 3,5 до 3,3 проц., а прогноз роста экспорта нефти - с 5,0 до 4,3 проц. Таким образом, министерство ожидает, что добыча нефти в 2005 году составит 9,48 млн барр./сут. Однако. По прогнозам ИК "Тройки Диалог", в текущем году добыча вырастет на 2,7 проц. до 9,42 млн барр./сут.
МЭРТ мотивирует снижение прогноза тем, что инфраструктура экспорта нефти не отвечает современным требованиям, а экспорт по железной дороге сократился из-за повышения транспортных тарифов. Также в числе причин понижения прогноза - ухудшение качества запасов нефти и малые объемы геологоразведочных работ. Также указывается и возросшее налоговое бремя отрасли.
На протяжении 2000-2004 годов ежегодный рост добычи и экспорта нефти в России в среднем составлял соответственно 8,5 и 14,0 проц. Вновь достичь таких темпов в обозримом будущем не удастся, считают в ИК "Тройка Диалог". "Поэтому не вызывает удивления позиция министра экономического развития и торговли Германа Грефа, заявившего, что при планировании темпов роста российской экономики не следует ставить во главу угла рост нефтегазового сектора", отмечают аналитики.
www.finmarket.ru, Tomchin.ru
 
 

Комментарии:
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, член Общественной палаты РФ
Россия уже давно исчерпала модель экономического роста, основанную на форсированной добыче нефти. Об этом говорят и МЭРТ, и Греф, и Кудрин, об этом давно уже, с 90-х годов, говорили реформаторы, но что-либо сделать в условиях незавершенности реформирования экономики, при нестабильной кредитно-финансовой ситуации в стране, было невозможно. Сейчас, в условиях стабилизации как политического, так и экономического положения в стране, при стабильно высоких ценах на нефть мы должны создать принципиально новую модель экономического развития.
Правда, страна, как всегда, на перепутье.
Первый предлагаемый путь - изоляционистский. Он означает поворот к "строительству социализма", с его большей или меньшей жесткостью принудительно-распределительной системы управления, вне зависимости от того, будет или не будет применяться коммунистическая риторика. Это - дорога в никуда. Невозможно развиваться в отрыве от мировых экономических и политических процессов, и невозможно быть "открытым" на внешних рынках и "закрытым" во внутренних делах. И чтобы не говорили наши квази-патриоты о нашей национальной гордости, о невозможности демократического пути развития в стране - Россия не может отгородиться от всего остального мира.
Потому остается второй вариант - максимально возможная открытость нашей экономики. Правда, эта открытость не означает, что мы попросту открываемся и "приходи кто хочет и делай, что хочешь". Государство должно четко обозначить пределы такой открытости. Необходимо очень конкретное определение своего места в мире. Необходимо точно знать свой сектор рынка и развивать свои конкурентные преимущества на рынке.
Исходя из того, что наше конкурентное преимущество последних лет - наличие большого количества природных ресурсов и дешевизна их доставки - исчерпано, и ресурсов уже гораздо меньше, и существенного удешевления способов их транспортировки уже не достичь, и возможна лишь относительно небольшая рационализация расходов на транспортировку, со всей очевидность встает вопрос: "Зачем Россия нужна миру?"
Решение этого вопроса носит во многом гуманитарный, я бы даже сказал, культурологический характер и нуждается, прежде всего, в четко выраженной политической воле.
Россия может и должна стать ключевым звеном в товарном транзите между Юго-Восточной Азией и Европой. У нас есть естественное преимущество - наше месторасположение. Доказательство крайней заинтересованности Европы в наличии нового удобного коридора доставки товаров из Китая и в целом стран Юго-Восточной Азии в Европу - у нас под боком. Как известно, Китай и Казахстан приняли решение о создании железнодорожной магистрали с узкой "европейской" колеей по трассе бывшего "Шелкового пути" даже несмотря на то, что этот путь пройдет через ряд "горячих точек". Просто потому, что пропускная способность традиционного морского пути через Суэцкий канал - исчерпана.
Но ведь путь через Россию - короче, быстрее, безопаснее и удобнее! КВЖД, Транссиб, далее в порты Прибалтики и на Роттердам. Двух- и даже трехкратной сокращение времени в пути. Ценность такого коридора с течением времени (по различным оценкам, не менее 50 лет) будет только возрастать.
И мы должны в нынешней ситуации объявить на весь мир о своем решении создать такой коридор и начать собирать инвестиции на его реализацию. И мы сами должны твердо усвоить, что такой транзитный коридор - наш основной путь в глобальную экономику. Путь экономического возрождения всей страны, а не только Москвы. Надо быть готовыми к тому, что за 15-20 лет существования такого коридора произойдет слом культурологических парадигм в отношении Европы к России. И тогда только можно будет всерьез говорить об инновационном пути развитии России, потому что будет постоянное сравнение транспортных расходов на осуществление перевозок по плечу Чита-Санкт-Петербург и возможных расходов на организацию производства по длине этого плеча. Как только производственные затраты станут меньше транспортных - мы сможем рассчитывать на кардинальный рост объемов инвестиций в нашу экономику.
Вот что надо делать в сложившейся ситуации, а не ждать выборов 2007 или 2008 года.
Григорий Томчин,
президент Всероссийской ассоциации
приватизируемых и частных предприятий
(работодателей)





Ссылки по теме:

    Ссылок по теме нет

    Другие публикации по теме:




    Внимание!
    При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

    09.11.2007
    Агитация под запретом
    В ходе избирательной кампании практически все партии имеют основания жаловаться на использование против них административного ресурса. С проблемами сталкиваются КПРФ, «Справедливая Россия», «Яблоко», ЛДПР и СПС.

    09.11.2007
    Наказ избирателей
    Депутаты Законодательного собрания Ленобласти приняли во втором чтении проект областного бюджета на 2008-2010 годы. Главной новостью стало существенное - в три раза - уменьшение депутатских фондов «на работу в округах».

    Аналитика

    26.10.2007
    Григорий Томчин о росте цен

    11.09.2007
    Григорий Томчин: «Закона о малом бизнесе вообще быть не должно!»

    03.09.2007
    Григорий Томчин Оценка: отлично с плюсом

    28.08.2007
    Налоги заплатят граждане

    15.08.2007
    Судебная экономика

    Другие материалы >>>

    Подписка на новости:
     
    Подписка на анонсы публикаций: