13.06.2006
Новый «Шелковый путь» ждет политической воли
Участники круглого стола в рамках Петербургского экономического форума обсудят в среду проект строительства транспортного коридора «КВЖД - Транссиб – СПб – Роттердам» стоимостью 100 млрд долларов.
Ориентировочная стоимость проекта строительства транспортного коридора «КВЖД - Транссиб – Санкт-Петербург – Роттердам» оценивается в 100 млрд долларов, при этом прямые инвестиции составят не менее 20 млрд долларов. Об этом на заседании подкомиссии по конкурентоспособности, саморегулируемым организациям и защите прав потребителей Общественной платы РФ заявил председатель подкомиссии, президент Фонда поддержки законодательных инициатив (ФПЗИ, автор проекта) Григорий Томчин.
Он пояснил, что закон «О концессиях» дает возможность привлекать инвесторов к участию в проекте на основе концессионных соглашений. По его мнению, финансовые гарантии проекта должны быть обеспечены средствами стабфонда, пишет интернет-портал «Альянс-медиа».
С точки зрения инвесторов, проект привлекателен существенным удешевлением и ускорением доставки грузов: с 3 тысяч долларов за переправку одного контейнера за 30-40 суток по существующему водному пути - до 1600 долларов за контейнер за 11 суток по пути на базе Транссиба.
Участники заседания сошлись во мнении, что необходимость реализации проекта транзитного коридора «КВЖД - Транссиб – Санкт-Петербург – Роттердам» «назрела десять лет назад», а сам проект может по праву считаться национальным.
Но проект коридора на базе Транссиба – это бизнес-проект. Для его осуществления требуется создания правового пространства с четко регламентируемым документооборотом; прозрачность информации; разработка системы логистических центров; улучшение организационной и технической инфраструктуры; разработки единого плана развития транспортной инфраструктуры; модернизации железнодорожного полотна; модернизация и техническое совершенствование портов Санкт-Петербурга. Все это, по словам Григория Томчина, требует «политической воли», которой и ждет бизнес. Но пока этот вопрос не решен даже на уровне министерств. Не определены сроки внесения проекта на рассмотрение МЭРТ и Минфина.
Что касается крупного российского бизнеса, то, как отметил глава ФПЗИ, «на сегодняшний день только РЖД является главным интересантом и, одновременно, главным противником проекта».
Добавим, что в среду, 14 июня, тема строительства транспортного коридора «КВЖД - Транссиб – Санкт-Петербург – Роттердам» будет обсуждаться на круглом столе в рамках X Петербургского экономического форума. В работе круглого стола – «Партнерство государства и бизнеса. Новые инструменты государственной инвестиционной политики» - примет участие заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков (модератор) и президент ФПЗИ Григорий Томчин.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|