07.12.2004
В Санкт-Петербурге принята концепция модернизации системы здравоохранения.
Концепция предусматривает формирование единой региональной политики в сфере здравоохранения.
На заседании городского правительства сегодня после детального обсуждения была принята Концепция модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы.
Модернизация системы здравоохранения проводится с целью повышения эффективности ее функционирования и обеспечения качественной равнодоступной лечебно-профилактической помощи всем категориям граждан, что должно способствовать сохранению и укреплению здоровья петербуржцев, их семей и общества в целом.
Концепция предусматривает формирование единой региональной политики в сфере здравоохранения. Для этого будут объединены усилия коллективов государственных медицинских учреждений городского и федерального подчинения, а также частной медицины. Особое внимание в Концепции уделено вопросам программно-целевого планирования, управления и финансирования здравоохранения. Значительно усилена профилактическая направленность деятельности системы здравоохранения.
Губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко, в целом положительно оценив усилия разработчиков Концепции, особо подчеркнула важность того, что в подготовке этого документа принимали активное участие представители медицинской общественности, ученые и практики, депутаты Законодательного Собрания.
Целенаправленное осуществление единой региональной политики в сфере здравоохранения поможет значительно повысить качество медицинского обслуживания населения и даст возможность более эффективно использовать бюджетные средства.
Анализ развития здравоохранения за последние годы позволяет сделать выводы, что здравоохранение Санкт-Петербурга по-прежнему испытывает недостаток финансирования, бюджет Территориального фонда ОМС не соответствует объемам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи. Имеется дефицит средств ОМС, который привел к возникновению большой задолженности страховых медицинских организаций перед учреждениями здравоохранения. Не удалось разработать рациональной системы возмещения затрат лечебных учреждений в системе ОМС.
Кроме того, уровень оплаты труда и социальных гарантий медицинских работников остается крайне низким.
Периодические повышения заработной платы не подкрепляются увеличением бюджета Территориального фонда ОМС, что ведет к ухудшению финансового положения учреждений здравоохранения. А многоканальность финансирования лечебных учреждений (бюджет, ОМС добровольное медицинское страхование, платные услуги, пожертвования) не привела к оптимизации ресурсного обеспечения. По-прежнему острой проблемой остаются теневые формы оплаты медицинской помощи;
Кроме того, на городском уровне ослаблено управление районным звеном здравоохранения, административные районы отличаются по структуре и мощности лечебных учреждений, что сказывается на доступности и качестве оказываемой медицинской помощи, не в полной мере используются резервы улучшения медицинского обслуживания жителей города за счет возможностей федеральных, ведомственных медицинских учреждений, а также частного здравоохранения.
Особого внимания требует то, что не решена проблема обеспечения льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения даже по жизненным показаниям. Отмечается рост стоимости лекарственных препаратов. На фоне экономически результативной сети частных аптек, особенно заметно финансовое неблагополучие государственных, на долю которых приходится обслуживание не менее 40% населения города.
АБН
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|