порты
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    порты
порты Налоги, которые нас выбирают порты Россия перед поворотом порты
Город
Россия и Европа Бизнес порты Общество порты
порты порты
порты
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

15.10.2007
Большой морской порт Петербурга подключат к ЗСД
Большой морской порт Петербурга будет подключен к южному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД), сообщили в городском комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ).

Городской комитет по благоустройству и дорожному хозяйству объявляет конкурс на выполнение работ по подключению 3-го и 4-го районов Большого морского порта Санкт-Петербурга к южной части Западного скоростного диаметра на участке от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой вокруг города (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на Канонерском острове. По данным петербургского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, общий объем финансирования проекта в 2007-2008 годах составляет 3 млрд 469 млн 571 тыс. рублей. Лимит финансирования на 2007 год составляет 318 млн 908 тыс. рублей. Средства будут выделены из городского бюджета.

В рамках подключения Морского порта к ЗСД планируется осуществить строительство моста через речку Красненькую, а также магистрального проезда в створе улицы Морской пехоты от проспекта Стачек до выхода на дорогу в Угольную гавань, реконструкцию транспортной развязки на проспекте Маршала Жукова, строительство автомобильной улицы до проспекта Народного Ополчения, реконструкцию Портовой улицы со строительством продолжения дороги на Турухтанные острова и улицы Червонного казачества, строительство путепровода на пересечении Краснопутиловской улицы с железнодорожными путями станции «Нарвская», реконструкцию Шотландской улицы, пробивку Невельской улицы до Двинской улицы, строительство моста через реку Екатерингофку в створе улицы Межевой канал, строительство участка Северной Набережной Обводного канала от улицы Степана Разина до Нового моста через речку Екатерингофку.

Новая трасса будет оснащена устройствами для сбора платы за проезд и зданиями диспетчерских пунктов.

 

Tomchin.ru

   

Комментарии:
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, член Общественной палаты РФ
Развитием портовых сооружений, даже если оно не конкурентоспособное, необходимо заниматься. Поскольку понятно, что страна находится на перекрестке дорог. Если будет транзит в точках, которые сегодня определяются как логистические центры, начнет развиваться и сама промышленность, имея эти коридоры.
На мой взгляд, сегодня неправильно оценивается роль Петербурга. Определено, что Усть-Луга - основной порт, но это далеко за пределами города, а Санкт-Петербургский порт поставлен во 2-ю категорию. Это, значит, что он будет развиваться, но медленно. У нас многие портовые сооружения находятся внутри городов, их надо выносить из городов. Но, определяя Санкт-Петербург как порт 2-й категории, мы не решаем проблему, заставляя его стагнировать в центре города. Поэтому необходимо определить порт Санкт-Петербурга в 1 категорию, с учетом его выноса на линию Кронштад – Аранегбаум. Это можно сделать, не привлекая средств Инвестиционного фонда и другие государственные средства, а за счет залога земли, на которой сегодня располагаются портовые сооружения внутри города. Этого хватит на развитие портовых сооружений. Второе, что необходимо сделать, это упорядочить деятельность стивидоров, а также упорядочить пересечение границ и таможни. Здесь надо наводить порядок. Мы неконкурентоспособны, потому что у нас обработка груза, пограничные процедуры длятся 8 дней. В Гамбурге - 2, как и в Японии. То есть в среднем в мире в развитых странах на это отводится не более двух дней. И в данном случае просто сегодняшним поправками к закону ничего не сделаешь.
Правильно говорится в правительстве о продлении аренды для стивидоров. У нас аренда длится 11 месяцев. То есть по принципу «Украл - удрал». Мы должны довести аренду до 10-15 лет. И более широко вводить концессии именно на портовые сооружения. Не просто частно-государственное партнерство, а именно концессионное соглашение. Они у нас более законодательно проработаны, и знакомы для любого инвестора. Любой инвестор в любой стране понимает, что такое концессия, не всегда понимая слова «частно-государственное партнерство». И не надо бояться, что концессии буквально на все. Даже с учетом, что их часть будет использоваться как база Военно-морского флота. Это ограничение по применению на ту же концессию. Также и строительство автодорог, которые совершенно не соответствуют стране. Очень хорошо, что есть коммерческая концессия на строительство автодороги «Петербург-Москва». Но это концессия всего на 40 километров сроком на 4 года. Если мы так будем строить дорогу, то первая дорога «Москва-Петербург» у нас возникнет через 70 лет. Что уже говорить о других дорогах, которые должны проходить так, чтобы начинались в одном порту, а заканчивались в другом. Все российские федеральные платные транзитные дороги должны идти от порта до порта. Дороги должны связывать основные порты: если идти по кругу вокруг страны, начиная с Балтийского моря, это Петербург с Усть-Лугой (то есть весь район – Кронштадт, Балтийский агломерат), дальше Новороссийск (как основной с черноморским конгломератом), дальше Дальний Восток – Находка, Камчатка, дальше Мурманск и Архангельск. Федеральные платные автобаны, которых нет в нашей стране, должны прежде всего связать эти дороги. С учетом еще одного направления, которое не выходит на порт, это направление на Смоленск и границу с Белоруссией. Это 25 тысяч километров. И если брать среднюю цену одного километра, которая есть в мире, это 3-4 миллиона долларов, на пятилетку – это подъемные средства. Поскольку на такие концессии активно привлекается капитал. Также развивается и железнодорожная составляющая, так как она растет быстрее, но при активном развитии. Почему еще нужны автодороги? Пропускная способность автодорог может быть быстро заполнена в этих же местах.





Ссылки по теме:

  •  Объявлен конкурс на подключение районов Морского порта к ЗСД
  •  Два района Морского порта Петербурга подключат к Западному скоростному диаметру за 3,7 млрд рублей

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

07.11.2007
Президентские гранты распределены
Стали известны НКО, победившие в конкурсе на получение грантов из госбюджета. Среди прочих названы общество «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, движение «За права человека», молодежные движения «Наши» и «Молодая гвардия».

07.11.2007
Китай - выгодный партнер
Россия и Китай договорились повышать долю высокотехнологичной продукции в структуре как производства, так и экспорта. Для этого учреждена российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.

Аналитика

29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

22.03.2007
«Единая Россия» позволила сенатору Сергею Миронову остаться «питерским»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: