04.05.2007
Перспективы развития российских портов обсудили в Мурманске
На совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии обсуждалось, как сохранить Россию как морское государство. Недостаточная развитость инфраструктуры российских портов, не отвечающая требованиям современной экономики – главная проблема отрасли.
Как сообщает Балтийское информационное агентство (БИА), на заседании рассматривался вопрос развития морского транспорта, строительства новых мощностей портовых комплексов и обеспечение перевозок грузов и сырья через российские территории.
На встрече Владимир Путин обозначил два критерия морского государства: наличие портов с высокой пропускной способностью и мощный морской транспорт. И то, и другое у России есть, но если не принимать неотложных мер, то в скором будущем статус России как морского государства может значительно понизиться, комментирует «Российская газета».
По словам главы государства, первый важный вопрос - развитие морских портов. «В настоящее время в России действует 62 таких предприятия, но грузопоток продолжает идти в иностранные порты». Причина тому - недостаточная развитость инфраструктуры российских портов, не отвечающая требованиям современной экономики. Поэтому необходимо уже сейчас разрабатывать конкретные программы действия для каждого отдельно взятого порта, не дожидаясь при этом тех законов, которые могут быть в скором времени приняты. Владимир Путин имел в виду закон о портовых особых экономических зонах. Приоритетным направлением в этом вопросе является укрепление мощности тех портов, которые входят в отдельные транспортные коридоры. Это, уверен Путин, увеличит транзит грузов через российские порты.
Наиболее острым для морских портов вопросом остается землепользование. Как подчеркнул президент, 50 процентов бюрократических проволочек вокруг предприятий возникает из-за земли. При этом он потребовал уже в этом году урегулировать все споры, то есть четко очертить границы российских портов.
Другим аспектом подъема морского статуса российского государства является развитие собственного флота. Продолжается старение отечественных судов, находящихся под юрисдикцией России. Если российским судам под иностранным флагом в среднем по 9 лет, то под российским - 24.
В заседании принимал участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Комментируя возможности региона, он подчеркнул, что Ленинградская область имеет перспективы расширения портового хозяйства в Усть-Луге, где действует терминал по перевалке угля, а в настоящее время приступили к строительству контейнерного комплекса.
Кроме того, в регионе ведется развитие Балтийской трубопроводной системы, по которой в порт «Приморск» направляются мощные экспортные потоки нефти, объем перекачки сейчас составляет 65 миллионов тонн в год, ведется строительство новой нитки для увеличения мощности на 50 миллионов тонн, а также продолжается развитие терминала по экспорту нефтепродуктов в Высоцке.
В областном правительстве полагают, что для дальнейшего развития портов необходимо предоставление статуса особой (свободной) портовой зоны порту Усть-Луга. С таким предложением региональные власти обращались в федеральные структуры еще несколько лет назад. При предоставлении Усть-Луге такого статуса, порт получит необходимые ему для развития конкурентные преимущества. Продолжающееся увеличение мощностей портов региона создает условия для перевода грузопотоков из портов соседних стран.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|