30.11.2007
Склады уберут за пределы города
В ближайшие годы развитие складов внутри кольцевой автодороги будет ограничено, а внутри кольца для движения грузового автотранспорта будет создан особый «грузовой каркас» дорог, что должно облегчить ситуацию с пробками.
На заседании Транспортного совета была представлена концепция развития терминально-складской инфраструктуры Петербурга. По мнению экспертов и участников, рынок развивается в заложенных концепцией направлениях и без посторонней помощи. Больше они опасаются того, что в процессе реализации концепции город фактически может запретить движение большегрузного транспорта по внутрирайонным улицам.
Анализ терминально-складской инфраструктуры показал, что центры генерации и потребления грузов распределены нерационально, так что большая их часть находится в центральной части города, а также в первом поясе промышленных зон, расположенном на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и северным железнодорожным полукольцом. Получается, что эти зоны обеспечивают 65 процентов суточной работы грузового автотранспорта. Транспортная проблема осложняется тем, что сложившаяся грузовая сеть полностью совпадает с теми дорогами, по которым ездят и легковые автомобили, что неизбежно приводит к пробкам.
В соответствии с концепцией площадь крытых складов в пределах КАД должна постепенно уменьшаться, а за пределами КАД, напротив, расширяться. Так, к 2015 году внутри КАД площадь крытых складов должна сократиться с 5 млн кв. метров до 4,75 млн кв. метров, а к 2025 - до 2,55 млн кв. метров. К 2025 году площади складов вне кольцевой должны в два раза превосходить количество складов внутри КАД.
Уменьшение должно происходить за счет сокращения доли встроенных, в том числе подвальных, помещений. Для этого город планирует не продлевать старые и не заключать новые договоры аренды этих помещений, находящихся в собственности Петербурга. Также авторы концепции считают, что, предложив современные и инженерно обеспеченные площадки за пределами города, они инициируют перевод части складских площадей за пределы КАД в промзоны, например, такие как Парнас, Предпортовая.
Основной проблемой тех же выделенных зон является отсутствие подъездных путей. Так, активно развивающаяся сегодня промзона Шушары фактически замыкается на Московское шоссе, что создает проблемы даже при перемещении между складами в пределах одной промзоны.
Tomchin.ru, «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге»
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|