Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью Какие нам нужны рабочие
Общество
Россия и Европа Город Общественная палата некоммерческие организации объединения Бизнес Общественная палата некоммерческие организации объединения
Общественная палата некоммерческие организации объединения Общественная палата некоммерческие организации объединения
Общественная палата некоммерческие организации объединения
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Максим Трудолюбов
Правы «мы»
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

Аналитика

26.12.2005
Заявление Общественной палаты РФ

 
 
Члены Общественной палаты РФ принимают активное участие в работе над законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предполагающим существенные изменения условий деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, расположенных на территории России. Нормы и положения, предлагаемые этим законопроектом, напрямую затрагивают проблему существования и развития в России институтов гражданского общества. Поэтому положения законопроекта вызывают огромный интерес и обеспокоенность представителей общественных и некоммерческих организаций, экспертов, органов государственной власти.
Мы высоко оцениваем ту работу, которая была проделана депутатами Госдумы Федерального Собрания РФ по поручению президента РФ В.В.Путина с целью приведения законопроекта в соответствие с многочисленными замечаниями, включая и замечания, высказанные членами Общественной палаты РФ. В результате в новой редакции законопроекта были учтены многие предложения, отвечающие запросам современной общественной жизни страны. Более того, ко второму чтению фактически изменилась сама концепция законопроекта.
Однако даже в новой, значительно улучшенной, редакции законопроект содержит ряд недостатков. Некоторые его положения приведут к созданию новой мощной бюрократической машины.
Законопроект содержит положение о ежегодных проверках общественных объединений и некоммерческих организаций вновь создаваемым контрольным органом. В соответствии с положениями законопроекта, эти организации обязаны предоставлять все сведения о своей деятельности не по специальному запросу, а в обязательном и регулярном порядке. При этом контрольный орган не будет ограничиваться контролем за некоторыми особыми аспектами деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, важными с точки зрения обеспечения безопасности страны, но будет проверять соответствие расходуемых средств этих объединений и организаций их уставным целям в целом.
В результате основной функцией главного контролирующего ведомства станет выявление оснований для ликвидации или приостановления деятельности общественных организаций, а основной формой отчетности, оправдывающей существование новой бюрократической машины, станет количество ликвидированных объединений и организаций.
В тоже время, наряду с вновь создаваемой бюрократической машиной сохраняется и контроль за общественными объединениями и некоммерческими организациями со стороны множества других органов государственной власти.
Обращает на себя внимание, что, согласно тексту законопроекта, ряд вводимых ограничений не распространяется на те объединения и организации, учредителями которых являются государственные органы и/или муниципалитеты.
Кроме того, согласно букве предложенного законопроекта, как раз те общественные объединения и некоммерческие организации, среди учредителей которых его государственные органы других стран, получают право нарушать все то, что законопроект запрещает собственно российским объединениям и организациям.
Также представляются сомнительными описания некоторых действий, признаваемых законопроектом в качестве основания для отказа в регистрации и для начала процедуры ликвидации общественного объединения или некоммерческой организации. Наиболее яркой из них можно считать «угрозу национальной самобытности Российской Федерации». Совершенно невозможно сформулировать для названного деяния однозначные критерии, позволяющие принять юридически обоснованное решение о признании нарушения той или иной организацией указанной нормы. 
Мы, члены Общественной палаты Российской Федерации, с удовлетворением отмечаем, что наше Обращение от 3 декабря 2005 года не осталось без внимания президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и других органов власти. В результате нашего Обращения начался конструктивный диалог власти с обществом, в котором приняли участие представители рабочей группы, созданной членами Общественной палаты 13 декабря 2005 года. Мы готовы и дальше продолжить начавшийся диалог.
 
В сложившихся условиях очень многое зависит от содержания нормативно-правовых актов правительства Российской Федерации и правоприменительной практики. Члены Общественной палаты считают необходимым участие Общественной палаты в формировании этих документов, а также в мониторинге правоприменительной практики и разработке предложений по коренной переработке законодательства в этой области.
 
Председатель собрания - А.Г.Кучерена
 
Секретарь собрания – М.А.Слободская                       

Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

Аналитика
17.10.2007
Партии попрекнули деньгами

10.09.2007
И вновь обманываться рад…

24.08.2007
Григорий Томчин. Пирамида неограниченных возможностей

23.08.2007
Григорий Томчин. «Дорога как национальная идея»

15.08.2007
Сергей Иванов ушел в отрыв

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: