13.03.2006
Президент подписал закон о рекламе
С 1 января 2008 года общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа.
Президент РФ Владимир Путин подписал 13 марта ФЗ «О рекламе», принятый Госдумой 22 февраля 2006 года и одобренный Советом Федерации 3 марта.
Как сообщает пресс-служба главы государства, закон определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и государственного контроля в данной сфере.
В законе уточняются отдельные понятия, используемые в законе о рекламе, вводится понятие «спонсор», ужесточаются требования к рекламе так называемых «зонтичных брэндов», вводятся статья о защите несовершеннолетних в рекламе, а также дополнительное ограничение на использование их образов в рекламе социально опасных товаров. Не допускается реклама в учебниках начального и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях начального общего образования.
Согласно закону, реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, на радио – с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании – с 7 до 20 часов. Реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов.
С 1 июля 2006 года по 1 января 2008 года общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач, в том числе таких передач, как телемагазины, прерывание телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской, и совмещение рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» и иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение часа и 15 процентов времени вещания в течение суток.
С 1 января 2008 гожа общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа.
В детских и образовательных теле- и радиопрограммах продолжительностью не менее 15 минут допускается распространение рекламы непосредственно в начале передачи и перед окончанием телепередачи продолжительностью по 1 минуте, при продолжительности не менее 25 минут – по 1,5 минуты, соответственно, не менее 40 минут – по 2,5 минуты, 1 час и более – по 3 минуты.
При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой теле-, радио программы или теле-, радиопередачи.
Продолжительность рекламного блока в художественных фильмах и других телепередачах не должна превышать 4 минуты.
Теле- или радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований /в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок/ может прерываться рекламой /в том числе спонсорской/ только в перерывах в ходе соревнований или во время их остановок. Если такие перерывы или остановки не предусмотрены, то трансляция может прерываться рекламой по ходу соревнований таким образом, чтобы это прерывание не могло привести к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом продолжительность такой рекламы не может превышать 20 процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.
Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею программы или передачи определяется требованиями технического регламента.
Запрещается реклама алкогольной и табачной продукции на телевидении и наружная реклама этой продукции. Также запрещается демонстрация в рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков.
Не допускается распространение рекламы в теле- и радиопрограммах в дни траура, объявленные в РФ.
В законе подробно определяется порядок распространения наружной рекламы, уточняются правила установки рекламных конструкций, установлен список документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции.
Уточнены требования к рекламе лекарственных средств, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов питания, оружия и продукции военного назначения.
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность (доходность) не должна быть определена на момент заключения соответствующего договора; умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшееся услугой лицо, или сумму расходов которого понесет воспользовавшееся услугой лицо, если в рекламе сообщается хотя бы об одном из таких условий.
Если в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, указана хотя бы одна из составляющих его стоимости, то в такой рекламе должны быть указаны все составляющие, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика.
Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами; информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях установленных федеральным законом Банка России; информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров стабильных доходов или издержек, связанных этими инвестициями; информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и/или/ осуществлением иной деятельности; заявление о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламой жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными и накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре и другом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
С 1 января 2007 года запрещается реклама в виде передвижных мобильных конструкций.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участником долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и /или/ иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство такого дома и /или/ объекта, опубликования в средствах массовой информации и /или/ размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации и государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома и /или/ иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и /или/ иных объектов недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для этих целей.
Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Не допускается реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг.
Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.
Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать: наименование эмитента; источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумаг.
Реклама ценных бумаг не должна содержать: обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумаг; прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.
Реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.
На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг.
Законопроект предусматривает создание саморегулируемых организаций в сфере рекламы. Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, осуществляющих производство, размещение и распространение рекламы, в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства, созданное в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
ПРАЙМ-ТАСС
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|