реклама красная линия закон о рекламе
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    реклама красная линия закон о рекламе
реклама красная линия закон о рекламе Жизнь вместо пенсии реклама красная линия закон о рекламе Какие нам нужны рабочие реклама красная линия закон о рекламе
Бизнес
Россия и Европа Город реклама красная линия закон о рекламе Общество реклама красная линия закон о рекламе
реклама красная линия закон о рекламе реклама красная линия закон о рекламе
реклама красная линия закон о рекламе
Григорий Томчин
«Ельцин заложил фундамент, Путин построил на фундаменте здание, а Медведев должен заняться отделкой»
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

21.07.2006
«Красная линия» российских рекламщиков
МВД России всерьез взялось за лоббирование поправок в закон «О рекламе» выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По мнению экспертов, это поставит под угрозу сноса почти 100 процентов рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог.

Российские рекламные компании всерьез обеспокоены за свой бизнес. МВД России лоббирует принятие Советом федерации поправок в закон «О рекламе» выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, инициатива силовиков поставит под угрозу сноса почти 100 процентов рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и спровоцирует масштабный передел этого рынка, пишет «Коммерсантъ».

Вопрос о красных линиях поднимался в Госдуме еще весной нынешнего года. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев в письме, отправленном председателю Госдумы Борису Грызлову перед третьим чтением закона «О рекламе», попросил включить в законопроект норму, которая исключала бы установку рекламных конструкций в пределах красных линий. Однако предложение Нургалиев не учли.

Тогда ГИБДД приняла участие в работе над поправками к закону «О рекламе» в Совете федерации: в состав рабочей группы при комитете СФ по обороне и безопасности вошел экс-глава ГИБДД, сенатор от Карелии Владимир Федоров. В своих поправках члены группы предлагали запретить установку рекламных конструкций в населенных пунктах в пределах красных линий автомобильных дорог. В июне проект получил заключение правового управления аппарата СФ, который признал, что документ не противоречит российскому законодательству.

Силовики уже предпринимали попытки регулировать рынок наружной рекламы и раньше. В 2003 году Госстандартом при участии общественной организации «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка» был разработан ГОСТ «Наружная реклама на территориях городских и сельских поселений». Документ жестко ограничивал установку наружной рекламы вдоль автодорог. По оценкам экспертов, применение ГОСТа в полном объеме угрожало сносом 80 процентов конструкций. Однако нововведения в основном коснулись только вновь установленных щитов.

Согласно новому закону «О рекламе», вступившему в силу 1 июля, технические вопросы размещения «наружки» теперь регулируются специальным техническим регламентом. МВД с помощью академии уже разработало проект этого документа, в котором также предусмотрены ограничения на размещение рекламы в пределах красных линий, пишет «Коммерсантъ».

Однако теперь возникла проблема определения самих красных линий – в законодательстве оно практически не прописано. В архитектурной практике красной линией считается линия, на которую должен выходить фасад здания. Таким образом, требование вынести рекламные щиты за ее край фактически означает, что их придется переносить на крышу дома или крепить на его стенах, а значит «в городах не останется вообще отдельно стоящих на улицах рекламных конструкций», считает гендиректор компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин.

В то же время авторы законопроекта утверждают, что поскольку четкого определения красных линий в законе нет, то их границы можно оставить на усмотрение местных властей. «Цель наших поправок – помочь местным властям разгрузить улицы городов, в том числе Москвы, от явно избыточного количества наружной рекламы», - говорит Андрей Банов, помощник председателя комитета по обороне и безопасности Совфеда и член группы, разрабатывающей поправки.

 

Tomchin.ru

Комментарии:
Виктор Брюховских, директор рекламной группы «Терминатор»
В настоящий момент мы подготовили обращение в ряд организаций, в том числе и в Комитет по наружной рекламе, в котором изложили свои аргументы в пользу того, что принимать технический регламент, запрещающий размещение рекламных конструкций в пределах «красных линий», в такой форме нельзя. Это связано с тем, что данный регламент затрагивает интересы не отдельных лиц, а целой отрасли. В том случае, если данный закон будет принят, последствия будут катастрофическими. Это нанесет удар по отрасли, которая только начала активно развиваться. Скорее всего, это очередная попытка атаки, направленной на рынок наружной рекламы со стороны московских группировок. Мы надеемся, что данный технический регламент принят не будет.

РИА «Новости»
Дмитрий Дюмин, глава рекламной компании «Вера и Олимп»
Внедрение практики красных линий спровоцирует не столько массовый снос щитов, сколько масштабный передел рынка. Даже если красные линии действительно можно передвинуть, это наверняка потребует времени: сначала начнет действовать норма о красных линиях, затем власти, не желая терять поступления в местные бюджеты от рекламных конструкций, начнут пересматривать границы линий, и этот процесс займет в лучшем случае несколько месяцев. Все это время вне закона будет существовать 90-95 процентов рынка, что открывает широкие возможности для его передела.

РИА «Новости»





Ссылки по теме:

  •  Рекламосносители
  •  Красная линия фронта наружной рекламы

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

16.06.2008
Украина стала ближе к НАТО
Вопрос вступления Украины в НАТО может перейти в разряд краткосрочных. На днях украинское Министерство обороны подписало в Брюсселе соглашение о натовском контроле за украинским небом, а также договорилось о подключении Украины к Силам реагирования Североатлантического альянса. Российская сторона в свою очередь собирается ужесточить визовый режим с Украиной.

16.06.2008
Власти исправят «градостроительную ошибку»
Власти Санкт-Петербурга признали строительство Товарно-фондовой биржи, которая нарушила каноническую панораму стрелки Васильевского острова, «градостроительной ошибкой». В ближайшее время служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга займется обмерами здания Товарно-фондовой биржи. Глава комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов пообещал, что экспертиза закончится через полторы недели, то есть к двадцатым числам июня. По мнению Викторова, основными минусами здания являются не только высота в 68 метров, но и «не мягкий и не русский финал здания и цвет постройки». Александр Викторов надеется, что «люди, которые построили биржу, поймут свою ошибку и понизят здание». Напомним, что это не первый градостроительный скандал, который возник в Санкт-Петербурге. Общественность города протестует также против строительства высотного здания «Охта-центра», намыва на Васильевском острове и разрушения зданий в историческом центре Петербурга. По мнению Григория Томчина, президента Фонда поддержки законодательных инициатив, все эти конфликты между властью, бизнесом и обществом возникают из-за отсутствия грамотной нормативной базы в сфере градостроительства.

Аналитика

07.06.2008
Олег Дерипаска остался один на диаметре

30.05.2008
России продемонстрировали арабское коварство

19.05.2008
Г. Томчин. «В сфере саморегулирования бюрократические препоны обоснованы»

31.03.2008
Россияне работают как нанятые

31.01.2008
Капитал-шоу

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: