02.04.2007
Перспективы формирования аэропортового государственного холдинга
Аэропортовый государственный холдинг может быть создан в России либо путем передачи госпакетов аэропортов Международному аэропорту Шереметьево (МАШ), либо в виде новой госкомпании, объединяющий эти госпакеты и акции МАШ.
Глава Минтранса Игорь Левитин сообщил журналистам газеты «Коммерсант», что менеджмент Шереметьево предложил Минтрансу консолидировать госпакеты крупнейших аэропортов.
«Эти предложения вписываются в концепцию создания национальной аэропортовой сети, разработанную Минтрансом. В течение нескольких лет мы занимаемся разделением объединенных авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты, что является первым шагом на пути дальнейшей консолидации госпакетов», - сказал Левитин. Консолидированы могут быть, прежде всего, пакеты в аэропортах-хабах (крупных транзитных узлах) и средних по масштабам бизнеса стратегических аэропортах. Это, в частности, аэропорты Самары (Курумоч), Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Иркутска, Омска, Астрахани и ряд аэропортов на юге России. В будущем возможно проведение IPO холдинга и продажа на рынке до 49 процентов его акций.
По словам министра, окончательное решение о создании госхолдинга будет принято не раньше, чем правительство в апреле рассмотрит концепцию управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов).
«Для нас предпочтительнее, если госпакеты акций аэропортов будут переданы или в управление МАШ, или в его уставный капитал. Но это уже как решит правительство»,- пояснил Левитин, не исключив вместе с тем, что может быть создана новая компания, в которую передадут и акции самого МАШ. «Мы изучили международный опыт. Франция, Англия, Латинская Америка - все они шли по пути объединения госпакетов аэропортов в единую управляющую компанию. Это, например, немецкая Fraport, французская ADP, британская BAA», - продолжил глава Минтранса.
«Для нас непринципиально, как это будет сделано - на базе Шереметьево, или это будет отдельная управляющая компания с госпакетами крупных аэропортов России. Важно, что такая компания может стать реальным инвестором аэропортов, ей будет легче работать с кредитно-финансовыми институтами», - добавил Левитин.
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|