бюджет НДС налоги Минфин Кудрин
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    бюджет НДС налоги Минфин Кудрин
бюджет НДС налоги Минфин Кудрин Высшее образование начинается со студента бюджет НДС налоги Минфин Кудрин 5 лет которые могут изменить город бюджет НДС налоги Минфин Кудрин
Бизнес
Россия и Европа Город бюджет НДС налоги Минфин Кудрин Общество бюджет НДС налоги Минфин Кудрин
бюджет НДС налоги Минфин Кудрин бюджет НДС налоги Минфин Кудрин
бюджет НДС налоги Минфин Кудрин
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

30.06.2008
НДС без перемен
Сегодня правительство рассмотрит основные направления бюджетной политики на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов. Одна из заявленных главных целей трехлетки - создание эффективной налоговой системы, интегрированной в международные отношения, чего требуют процессы глобализации экономики. Именно на необходимость интеграции отечественной налоговой политики в мировую ссылается вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин, говоря о невозможности снизить ставку НДС.

В трехлетнем бюджете не предусмотрено снижение поступлений от этого налога, которое произошло бы в случае снижения его ставки. В 2009 году доходы от НДС запланированы на уровне 3,68 процента ВВП, в 2010 году - 3,63 процента ВВП, в 2011 году - 3,63 процента ВВП. Единственное изменение по этому налогу, запланированное правительством, - освобождение с 2009 года от налогообложения услуг социального характера (медицинских, помощи престарелым, сиротам и т.д.).

Однако не исключено, что снижение ставки НДС может быть отложено на следующую трехлетку. В бюджетном послании президента сказано лишь то, что в 2008 году следует окончательно определиться со стратегией и тактикой дальнейшего снижения налоговой нагрузки, в том числе в отношении сроков реформирования налога на добавленную стоимость, а не о том, что ставка НДС должна быть снижена с 2010 года. На этой дате настаивают Минэкономразвития и деловое сообщество. Минфин, ярый противник снижения ставки, вообще отказывается рассматривать вопрос реформирования НДС в обозримой перспективе. По словам министра финансов Алексея Кудрина, за последние 10 лет во многих странах НДС повышался и продолжает повышаться. В самом деле, действующая в России ставка 18 процентов не самая высокая в мире. Скажем, в Дании и Швеции ставка НДС равна 25 процентов, в Хорватии, Финляндии и Польше – 22 процента, в Чехии и Словакии – 19 процентов. В обоснование своей правоты Алексей Кудрин ссылается на мировых экономистов, которые ни в коем случае не советуют снижать НДС более чем на 2 процента. Поэтому Минфин предпочитает говорить о снижении нагрузки на прибыль, что нашло отражение и в бюджетных расчетах. Например, в 2009 году поступления от налога на прибыль составят 1,41 процента ВВП, в 2010-м - 1,36 процента, в 2011-м - 1,34 процента.

Как следует из проекта бюджетной политики, снижение поступлений произойдет главным образом за счет того, что правительство намерено исключить из базы по этому налогу все экономически обоснованные расходы организаций по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников в социально разумных пределах. Кроме того, в документе предусмотрен отказ от пообъектного начисления амортизации и переход к начислению налоговой амортизации по группам, что существенно упрощает расчеты. Послабления по налогу на прибыль должны стать альтернативой снижению НДС, считает Минфин. 

Запланированная на трехлетку интеграция российской налоговой системы в мировую подразумевает и более или менее схожие правила игры при контроле над трансфертным ценообразованием. Но на сегодняшний день нет даже единой концепции одноименного законопроекта, так как Минфин, Минэкономразвития и бизнес-сообщество по-прежнему не могут договориться о том, какие именно компании подпадут под его действие.

Позиция Минфина жесткая: ведомство считает, что контролировать нужно не только внешние, но и внутренние сделки компании свыше определенной суммы. Ее размер пока неизвестен, однако Алексей Кудрин считает, что она будет существенно выше, чем первоначально обсуждаемые 100 млн рублей. Бизнес настаивает на контроле только международных сделок.

Ожидалось, что законопроект вступит в силу уже с 2009 года. Однако разногласия между ведомствами и бизнесом затянут принятие решения и по этому вопросу. Не исключено, что вступление проекта закона, как и снижение НДС, также может произойти уже за пределами обсуждаемой трехлетки.

 

Tomchin.ru, «Газета»

Комментарии:
Станислав Воскресенский, заместитель главы Минэкономразвития
Позиция Минэкономразвития по НДС остается неизменной – 12 процентов. При росте собираемости налога до 80 процентов (сейчас 67 процентов) выпадающие доходы будут компенсированы уже через четыре года. Главная задача правительства сейчас - найти идеальный баланс между фискальной и стимулирующей функциями налогов.

«Главбух», 30 июня 2008 года
Александр Шохин, глава Российского союза промышленников и предпринимателей
НДС в существующем формате обременителен для бизнеса: налог плохо администрируется, в нем высока коррупционная составляющая.

«Главбух», 30 июня 2008 года
Сергей Беляков, заместитель главы комитета РСПП по налоговой политике
Этот вариант бюджета сверстан без учета окончательных расчетов по ставке НДС, которые Минфин и Минэкономразвития должны внести в правительство до 1 августа. Все цифры еще будут пересмотрены.

«Газета», 29 июня 2008 года





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

16.07.2009
Спасти бюджет
Россия готова распечатать Фонд национального благосостояния (ФНБ). Средств Резервного фонда хватит на финансирование лишь половины дефицита бюджета-2010, который составит порядка 2,7 трлн рублей. Основные параметры федерального бюджета-2010 выглядят так: доходы — не выше 6,5 трлн рублей, расходы — 9,2 трлн рублей.

15.07.2009
Большой порт без границ
Официальное установление границ Большого порта Санкт-Петербурга вновь откладывается. На этот раз согласовать полностью готовое постановление федерального правительства отказалось Министерство обороны, а точнее — руководство Ленинградской военно-морской базы. Военные моряки настаивают на том, что причалы ВМФ близ Ораниенбаума не должны соседствовать с гражданскими судами, и требуют исключить свои мощности из границ порта.

Аналитика

15.04.2009
РЖД получит вагон рублей

11.12.2008
Минфин советует экономить

24.07.2008
Резерв Медведева

07.06.2008
Олег Дерипаска остался один на диаметре

30.05.2008
России продемонстрировали арабское коварство

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: