СПБ рейтинг экономика
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    СПБ рейтинг экономика
СПБ рейтинг экономика Что делать со Стабфондом СПБ рейтинг экономика Какие нам нужны рабочие СПБ рейтинг экономика
Бизнес
Россия и Европа Город СПБ рейтинг экономика Общество СПБ рейтинг экономика
СПБ рейтинг экономика СПБ рейтинг экономика
СПБ рейтинг экономика
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Налоги, которые нас выбирают
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

04.10.2004
S&P повысило рейтинги Санкт-Петербурга до "ВВ+"; прогноз — "Стабильный".
По мнению "судей", за один с лишним год пребывания у власти новое руководство Санкт-Петербурга сохранило взвешенный подход к управлению долгом и продемонстрировало свою приверженность курсу реформ.

Standard & Poor's повысило долгосрочные кредитные рейтинги эмитента российского г. Санкт-Петербурга с "ВВ" до "ВВ+". Прогноз — "Стабильный".
Повышение рейтингов обусловлено стабилизацией городской политической среды, приверженностью новой администрации взвешенной инвестиционной политике, хорошими бюджетными показателями и низким уровнем долга.

Ожидается, что в ближайшие три-четыре года уровень долга Санкт-Петербурга не превысит 30% доходов бюджета, а финансовые показатели останутся стабильными, с небольшим дефицитом после капитальных расходов, не превышающим 3-5%.
Как и прежде, уровень рейтингов Санкт-Петербурга ограничивается низкой предсказуемостью и гибкостью доходов, волатильностью промышленного производства и значительными потребностями в финансировании инфраструктуры.


Федеральное правительство контролирует ставки, виды и пропорции распределения налогов, а механизмы выравнивания и распределения финансовой помощи постоянно изменяются. Проводимые реформы — бюджетная и налоговая — потенциально могут иметь негативные последствия для города. С другой стороны, отношения городской администрации с федеральным правительством улучшились по сравнению с прошлыми годами.

За один с лишним год пребывания у власти новое руководство Санкт-Петербурга сохранило взвешенный подход к управлению долгом и продемонстрировало свою приверженность курсу реформ. Его эффективная система управления долгом, возможно, является одной из лучших в Центральной и Восточной Европе.


Долговая нагрузка Санкт-Петербурга невелика: в 2003 г. уровень прямого долга составлял менее 20% текущих доходов (против 42% в 1998 г.). Ожидается, что в 2005-2006 гг. полный долг останется в пределах 20-30% доходов. Улучшилась структура долга, снизилась подверженность валютным рискам.

Доходы города растут. В сочетании с повышением налоговой дисциплины это обеспечивает хорошие бюджетные показатели: в среднем за последние четыре года отмечается небольшой профицит после капитальных расходов. В 2003 г. город имел довольно высокий текущий профицит и небольшой (1%) дефицит после капитальных расходов. Ожидается, что в ближайшие два года финансовые показатели несколько ухудшатся в связи с необходимостью значительных инвестиций в инфраструктуру города.

Дополнительную финансовую нагрузку также могут создать проводимая реструктуризация задолженности перед ОАО "Ленэнерго" и планируемый рост социальных расходов.
Волатильность промышленного производства, как и прежде, вызывает обеспокоенность. В 2003 г. объем промышленного производства, по оценке, вырос на 5,8%, после роста в 2002 г. на 31,4% и стагнации в 2001 г. Поскольку на долю промышленности все еще приходится 28% ВРП города, продолжающиеся скачки в объемах производства в тяжелой промышленности, которая включает судостроение, машиностроение и металлургию, приводят к заметным флуктуациям в объемах ВРП и налоговых поступлений.

Некоторые крупные предприятия города по-прежнему испытывают финансовые трудности и работают со значительной недогрузкой производственных мощностей.
С другой стороны, развивающийся сектор услуг и продолжающийся рост ВРП поддерживают уровень рейтингов. Ожидаются дальнейший рост экономики и ее диверсификация за счет развития сферы услуг.

Прогноз изменения рейтингов — "Стабильный". Standard & Poor's ожидает, что Санкт-Петербург будет и далее находить баланс между своими потребностями в развитии инфраструктуры и высокими бюджетными показателями и умеренной долговой нагрузкой.

АБН





Ссылки по теме:

    Ссылок по теме нет

    Другие публикации по теме:




    Внимание!
    При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

    09.11.2007
    Агитация под запретом
    В ходе избирательной кампании практически все партии имеют основания жаловаться на использование против них административного ресурса. С проблемами сталкиваются КПРФ, «Справедливая Россия», «Яблоко», ЛДПР и СПС.

    08.11.2007
    Власть осталась при своем
    Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отклонили законопроект «О структуре исполнительных органов государственной власти», который должен был зафиксировать полномочия вице-губернаторов, комитетов и других органов исполнительной власти.

    Аналитика

    26.10.2007
    Григорий Томчин о росте цен

    11.09.2007
    Григорий Томчин: «Закона о малом бизнесе вообще быть не должно!»

    03.09.2007
    Григорий Томчин Оценка: отлично с плюсом

    28.08.2007
    Налоги заплатят граждане

    15.08.2007
    Судебная экономика

    Другие материалы >>>

    Подписка на новости:
     
    Подписка на анонсы публикаций: