строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии
строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии Что делать со Стабфондом строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии Какие нам нужны рабочие строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии
Город
Россия и Европа Бизнес строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии Общество строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии
строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии
строительство Петербург кризис Орловский тоннель концессии
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

09.04.2009
Строительство Орловского тоннеля отложено
Финансирование проекта строительства Орловского тоннеля под Невой из Инвестфонда начнется не ранее 2011 года. Соответствующее распоряжение на днях подписал премьер Владимир Путин. Реализован проект будет не раньше 2015 года, хотя ранее планировалось, что движение по тоннелю начнется в 2011 году. Проект Орловского тоннеля, по сути, отложен ради реализации другого крупного петербургского проекта — Западного скоростного диаметра (ЗСД). Последний лучше проработан, и к его реализации проще привлечь инвесторов, полагают эксперты.

На сайте правительства было опубликовано распоряжение от 6 апреля, вносящее изменения в паспорт проекта строительства Орловского тоннеля. Это транспортное сооружение протяженностью около километра должно соединить створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную. Согласно распоряжению правительства, сроки реализации проекта растянуты на период до 2015 года. При этом смета проекта и доля госучастия в его финансировании не изменились. Финансирование по-прежнему предполагается из трех источников: бюджета Санкт-Петербурга в объеме 15,5 млрд рублей, Инвестфонда России — 15,6 млрд и средств инвесторов — 16,7 млрд. Однако первые средства из Инвестфонда в объеме 1,5 млрд рублей будут выделены лишь в 2011 году. Основная же часть федерального финансирования будет предоставлена в 2012—2013 годах. Окупиться строительство должно за 26 лет. Средства будут возвращены за счет взимания платы за проезд по тоннелю. Предполагается, что по нему в сутки в обоих направлениях будет проезжать 60 тыс. транспортных средств.

Согласно паспорту проекта в 2005—2008 годах в его реализацию из бюджета Санкт-Петербурга было вложено 933 млн рублей. Вице-губернатор города Юрий Молчанов в начале 2009 года говорил о том, что город продолжит финансирование и в 2009—2010 годах. Средства будут выделяться на проектирование сооружения.

В пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга (КИСП) напомнили, что итоги конкурса на выбор концессионера город планирует подвести 3 июля. Однако уверенности в том, что это произойдет, нет. Концессионный конкурс был объявлен в сентябре 2007 года, подведение его итогов переносилось несколько раз. Ранее в числе претендентов на строительство назывались организации, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief. «Сейчас продолжается активная работа с участниками концессионного конкурса», — сообщили в пресс-службе КИСП.

Проект Орловского тоннеля вызывал много вопросов и до наступления кризиса. Например, эксперты допускали, что его реальная стоимость может оказаться в несколько раз выше заявляемой, например, в связи с тем, что в месте прокладки тоннеля глубина Невы доходит до 27 м. Это требует строительство выходов из тоннеля на расстоянии 1,5 км от берега. Кроме того, в этом месте много плывунов, проход через которые потребует дополнительных затрат.

 

Tomchin.ru, РБК daily

Комментарии:
Светлана Пальянова, гендиректор Advanced Research
При пересчете стоимости с учетом инфляции проект должен был подорожать за пять лет примерно на 30 процентов. А если бы строительство тоннеля началось сейчас, то оно было бы несколько дешевле, чем планировалось изначально, за счет снижения стоимости стройматериалов и рабочей силы.

«Ведомости – Санкт-Петербург», 9 апреля 2009 года
Виктория Желтова, руководитель проектного направления Центра стратегических разработок «Северо-Запад»
Санкт-Петербург планировал реализовать четыре проекта с применением механизма частно-государственного партнерства. Помимо Орловского тоннеля это Западный скоростной диаметр, «Надземный экспресс» и реконструкция аэропорта «Пулково». В нынешних условиях привлечь инвесторов под все эти проекты нереально. Власти выбрали наиболее проработанные варианты. Например, Орловский тоннель — проект дорогой и напряженный для бюджета, поскольку две трети его финансирования приходится на госсредства. Проект ЗСД, наоборот, достаточно неплохо проработан, первая его очередь уже введена, строительство второй сейчас ведется. Власти уже заявляли, что будут строить ЗСД пока самостоятельно, а на третьем этапе строительства привлекут инвестора. Наполовину реализованный проект более привлекателен для частного инвестора, чем тот, который даже окончательно не спроектирован.

РБК daily, 9 апреля 2009 года





Ссылки по теме:

  •  Тоннель в будущее
  •  Дороже, но дольше
  •  Строительство Орловского тоннеля отложено на 3 года

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

10.04.2009
Пенсии попали в ловушку
В системе обязательного пенсионного страхования, емкость которой оценивается в 400 млрд рублей, а участниками является большая часть работающего населения страны, вскрылись мошеннические схемы. На этой неделе выявлено несколько случаев, когда пенсионные накопления граждан без их согласия были переведены в частные пенсионные фонды. В Пенсионном фонде России называют случаи махинаций с пенсионными деньгами единичными, однако участники рынка говорят о том, что проблема носит масштабный характер.

10.04.2009
Кудрин смягчил экономический удар
Вице-премьер Алексей Кудрин подвел итоги исполнения бюджета в первом квартале 2009 года: рост расходов составил 33,6 процента от уровня 2008 года, падение доходов — 24,5 процента. Формальный дефицит бюджета за квартал составил незначительные 0,1 процента, в основном за счет перечисления процентных доходов суверенных фондов в бюджет. Сокращение доходов бюджета Кудрин прогнозирует в 28 процентов от уровня 2008 года.

Аналитика

01.04.2009
«Газпром» подкрался незаметно

06.02.2009
26 петербургских резидентов

25.09.2008
Аванпорты на подходе

23.07.2008
Обращение ВООПИиК губернатору Петербурга В.И.Матвиенко и председателю ЗАКСа В.А.Тюльпанову

16.06.2008
Промышленников посылают в парк

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: